Использование ресурсов музейного пространства в подготовке учителя к преподаванию истории Отечественной войны 1812 года (1 глава)

Название работы: Использование ресурсов музейного пространства в подготовке учителя к преподаванию истории Отечественной войны 1812 года (1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

История

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Выдержка:

Глава 1. Значение и методики преподавания истории Отечественной войны 1812 года в школе.

1. Отечественная война 1812 года и ее значение/место в истории России и современном образовательном процессе

Невозможно переоценить роль Отечественной войны 1812 года, которая оставила свой след не только в российской, но и в мировой истории. По своему размаху, накалу, задействованным людским и материальным ресурсам, результатам и военно-политическим последствиям эта война стала одним из крупнейших событий начала XIX в.

Победа русского оружия над превосходящим по силе противником положила начало национально-освободительной борьбе в ряде Европейских стран. В 1814 г. под впечатлением от подвига русского народа, прусский военачальник эпохи наполеоновских войн Нейтхардт фон Гнейзенау писал Александру I: «Если бы не превосходный дух русской нации, если бы не ее ненависть против чуждого угнетения, если бы не благородное упорство ее возвышенного властителя, то цивилизованный мир погиб бы, подпав под деспотизм неистового тирана». После сокрушения могущества Наполеоновской Франции удар пришелся и на созданную ею политическую систему в Европе.

После того, как французская армия была изгнана с территории России, перед русским командованием, в частности перед императором Александром I, встал вопрос: продолжать ли борьбу в Европе?

С одной стороны, за время войны Россия потеряла большое количество людей, многие города и деревни лежали в руинах, а экономика страны находилась в бедственном положении.

..............

Похожие работы на данную тему