Глава I. Теоретические основы развития и формирования живописного видения у обучающихся по образовательной программе дополнительного образования при выполнении академических постановок в технике акварели
1.1.Живописное видение как феномен развития обучающихся по образовательной программе
В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы наиболее важной приоритетной задачей развития образования в целом, а именно художественного образования выступает организация соответствующих условий для того, чтобы выявить одаренных и наделенных талантом детей и молодежи, предоставление им опций для личностного и творческого развития. Вместе с тем было установлено, что решение этой задачи может быть в том случае, когда будет происходить внедрение социокультурного и образовательного пространства, создания проектов в системе работы с одаренными детьми и молодежью, установки некоторого баланса между общим и художественным образованием.
Нынешнее художественное образование представляется одним из важнейших социальных институтов, создание которого было инициировано исключительно в целях воспитания, обучения, культурного, эмоционального и социального развития человека, для художественного становления личности. Данная сфера всегда оставалась востребованной, а заказчиками и основными потребителями образовательных услуг выступают как дети и их родители, так и государство с обществом.
Исходя из того, что специфика художественного образования ставит задачу раннего профессионального развития обучающихся и ранней профессиональной ориентации, то важное место в этой системе занимает вопрос поиска и всесторонней поддержки художественно одаренных детей. Такой подход обозначен в Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1244-р).
................