Транзактный анализ и гештальт подход в коучинге (1 глава)

Название работы: Транзактный анализ и гештальт подход в коучинге (1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Психология

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Глава 1. Коучинг – компетенции, подходы, направления 4

1.1. Коучинг по компетенциям Международной Федерации Коучинга (ICF) 4

1.1.1. История развития коучинга и области его применения 4

1.1.2. Коучинг по компетенциям Международной Федерации Коучинга (ICF) с 2021 года – 8 ключевых компетенций и компетенции коммандного коучинга 5

1.2. Основные теоретические подходы в коучинге (согласно руководству Е.Кокс, Т.Бачкировой и Д.Клаттербака «The Complete Handbook of Coaching») 5

1.2.1.Психодинамический подход 5

1.2.2. Когнитивно-поведенческий подход 6

1.2.3. Ориентированный на решение подход 8

1.2.4. Личностно-ориентированный подход 10

1.2.5. Гештальт подход 12

1.2.6. Экзистенциальный подход 14

1.2.7. Онтологический подход 15

1.2.8. Нарративный подход 16

1.2.9. Когнитивно-развивающий подход 18

1.2.10. Трансперсональный подход 18

1.2.11. Позитивно-психологический подход 19

1.2.12. Транзактно-аналитический подход 20

1.2.13. НЛП подход 21

1.3. Основные виды и направления коучинга 21

1.3.1. Коучинг навыков и эффективности 21

1.3.2. Развивающий коучинг 22

1.3.3. Трансформационный коучинг 23

1.3.4. Коучинг лидерства и первых лиц 23

1.3.5. Менеджер как коуч 24

1.3.6. Коммандный коучинг 24

1.3.7. Карьерный коучинг 24

1.3.8. Коучинг равных 25

1.3.9. Личный (т.н. лайв) коучинг 25

1.3.10. Кросскультуральный коучинг 25

1.4. Различные модели коучинга, их различие и применение 26

1.4.1. GROW 26

1.4.2. CLEAR 29

1.4.3. OSKAR и OSCAR 31

1.4.4. FUEL 33

1.4.5. ACHIEVE 33

1.4.6. STEPPA 34

1.5. Техники коучинга (согласно В.Меггинсону и Д.Клаттербаку) 34

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Коучинг – компетенции, подходы, направления

1.1. Коучинг по компетенциям Международной Федерации Коучинга (ICF)

1.1.1. История развития коучинга и области его применения

Из различных источников следует, что корни современного коучинга восходят к глубокой древности. Так, еще 2,5 тыс. лет назад древнегреческим философом Сократом был изобретен особый способ беседы, построенной на вопросах. Философ был убежден в том, что все решения уже есть в голове у собеседника, задача коуча сводится к тому, чтобы эти знания вытащить на поверхность, что достигается посредством постановки правильных вопросов.

В начале XX в. А. Адлер разработал концепцию о том, что человеком движут ценности, цели и стремление к самореализации. Согласно разработанной концепции, человек, прежде всего, является сознательным существом, которое может самостоятельно определяться в жизни посредством свободы выбора, смысла жизни и стремления к самореализации. В качестве существенного препятствия на пути самореализации выступает базисное чувство неполноценности, комплексы, которые были заложены до 6 лет, в преодолении которых состоит дальнейшее личностное развитие.

Похожие работы на данную тему