Введение
Предварительный анализ предложенного учебного кейса по холдингу «Наука Т» сразу убеждает: эта «группа компаний» заняла своё место на рынке только благодаря своей успешной кадровой политике. Если принять это за основу, тогда следует ряд выводов, которые нельзя не учитывать при ответах на вопросы кейса:
• холдинг уже имеет проверенную и успешную кадровую политику,
• кадровую работу в холдинге ведет целый ряд специальных служб с квалифицированными кадровиками и HR-менеджерами; важно, что у них есть свобода в принятии решений,
• в холдинге работает ресурсный HR-центр по карьерному развитию,
• в холдинге нет вакансий как таковых. Поиск и набор специалистов осуществляется «под проект», причём по конкурсу,
• холдинг уже доказал эффективность своего механизма стимулирования персонала (637 программ – это большой успех кадровой политики),
• достойно уважения ориентация менеджмента холдинга на инновационное развитие, финансовые показатели развития показывают, что холдинг устойчиво и планомерно идёт вперёд.
Набор всех этих качеств говорит о том, что если и предлагать что-то для менеджмента холдинга, то предлагать нужно, с уважением к их опыту и достижениям, то, чего там нет или нуждается в дополнениях [9], [13].