Проектная деятельность как средство развития любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста (2 глава)

Название работы: Проектная деятельность как средство развития любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста (2 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Психология

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭФФЕКТИВНОМ РАЗВИТИИ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3

2.1. Организация и методика проведения опытно-экспериментального исследования уровня развития любознательности и активности детей старшего дошкольного возраста 3

2.2. Цикл занятий по развитию любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности 15

2.3. Анализ результатов исследования 26

Выводы по второй главе 31

Выдержка:

Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭФФЕКТИВНОМ РАЗВИТИИ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Организация и методика проведения опытно-экспериментального исследования уровня развития любознательности и активности детей старшего дошкольного возраста

В исследовании приняли участие 46 детей старшего дошкольного возраста. 23 ребенка составили участников экспериментальной группы, 23 ребенка- контрольной группы.

Для выявления уровня развития познавательной активности и любознательности дошкольников старшей возрастной группы выделяют следующие критерии (по Айдашевой Г. А.):

- когнитивный (наличие познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность);

- мотивационный (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность);

- эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач);

- действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка).

Опишем критерии познавательной активности и любознательности:

1. Низкий уровень – дети не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого.

2. Средний уровень - большая степень самостоятельности в принятии задачи и поиске способа ее выполнения. Испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к воспитателю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым.

..................

Похожие работы на данную тему