Практическая работа по дисциплине "История психологии" Возникновение и развитие советской психологии. Теория деятельности А.Н. Леонтьева."

Название работы: Практическая работа по дисциплине "История психологии" Возникновение и развитие советской психологии. Теория деятельности А.Н. Леонтьева."

Скачать демоверсию

Тип работы:

Практическое задание

Предмет:

Психология

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

1. Какие подходы к пониманию педагогической психологии критикуются А.Н. Леонтьевым и по каким причинам? Что должна изучать педагогическая психология согласно А.Н. Леонтьеву?

2. В чем состоят особенности взаимодействия педагогической психологии и педагогической практики?

3. Как согласно А.Н. Леонтьеву должно быть построено исследование по педагогической психологии?

4. Как А.Н. Леонтьев понимает процесс обучения ребенка и какие взгляды на этот процесс он подвергает критике?

5. Как понимает А.Н. Леонтьев процесс овладения ребенком научным понятием? Как при этом реализуется процесс обобщения?

СИЛ

Выдержка:

1. Какие подходы к пониманию педагогической психологии критикуются А.Н. Леонтьевым и по каким причинам? Что должна изучать педагогическая психология согласно А.Н. Леонтьеву?

В своих работах А.Н. Леонтьев критикует идеи отождествления и слияния педагогической психологии с эмпирической наукой (экспериментальной педагогикой). Данная идея выражается в том, что сам педагогический процесс строится на основе изучения психики ребенка. В качестве примеров он приводит высказывания и идеи Э.Меймана, Э.Клапареда и Э. Торндайка. Суть которых заключается в том, что педагогическая наука должна основываться исключительно на психике ребенка.

Также несостоятельным он считает подход С.Л. Рубинштейна. В данном случае понимание педагогической психологии происходит с психологической точки зрения. По мнению А.Н. Леонтьева каждая наука имеет свой собственный предмет изучения, сами науки при отношении друг к другу «лишь воспроизводят отношения их предметов».

Критике также подвергается подход о том, что педагогическая психология является частью и ответвлением прикладной психологии. Приверженцы данного подхода выдвигают идею о том, что задача педагогической психологии заключается в том, что бы прикладывать полученные данные к процессу обучения и воспитания детей.

Таким образом, исключается существование педагогической психологии как самостоятельной науки. А все исследования, проводимые данной наукой относятся к психологическим знаниям, добавляются лишь педагогические выводы.

Вышеперечисленные подходы ограничивают влияние и значение психологии на деятельность учителей.

..........................

2. В чем состоят особенности взаимодействия педагогической психологии и педагогической практики?

3. Как согласно А.Н. Леонтьеву должно быть построено исследование по педагогической психологии?

4. Как А.Н. Леонтьев понимает процесс обучения ребенка и какие взгляды на этот процесс он подвергает критике?

5. Как понимает А.Н. Леонтьев процесс овладения ребенком научным понятием? Как при этом реализуется процесс обобщения?

Похожие работы на данную тему