2,3 глава введение и заключение Рассказ о заболевании как речевая практика (на примере рассказа о COVID-19 в социальных сетях)

Название работы: 2,3 глава введение и заключение Рассказ о заболевании как речевая практика (на примере рассказа о COVID-19 в социальных сетях)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Лингвистика

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛИНГВИСТИКИ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПИСЬМЕННЫХ РАССКАЗОВ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА ПУБЛИЧНЫХ ИНТЕРНЕТ-ПЛОЩАДКАХ 5

2.1. Возможности контент-анализа при исследовании рассказов о болезни 5

2.2. Анализ тональности текстов для определения эмоциональной составляющей рассказа о заболевании 10

2.3. Метод тематического моделирования текстов для определения тенденции в рассказывании о конкретном заболевании 18

Выводы 23

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПУСА РАССКАЗОВ ЛЮДЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ COVID-19 24

3.1. Методика исследования 24

3.2. Результаты исследования 25

3.2.1. Расчет коэффициаентов 25

3.2.2. Номинация заболевания 29

3.2.3. Социальные явления в рассказе о заболевании 34

3.2.4. Насыщение дискурса отсылками к заболеванию 37

Выводы 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

Список литературы 64

Приложения 68

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность изучения рассказа (вербального описания) о таком заболевании, как COVID-19 объясняется экстралингвистическими факторами, а именно социальной потребностью людей в общении и том, чтобы поделиться своими переживаниями. Обзор научной литературы по теме показывает рост исследовательского интереса к изучению дискурсивного пространства в социальных интернет-сетях, которое формируется вокруг семантического центра COVID-19 [Дунаева, 2002; Золотарев, 2022; Зоткина, 2022; Попова, 2021], однако, сосредотачивая внимание на тематических доминантах, во внимание не принимается рассказывание о протекании болезни, которое имеет терапевтический эффект в общении людей, объединённых единой проблемой.

Гипотеза исследования заключается в предложении, что рассказы о заболевании (COVID-19) как разновидности социальной практики имеют в основе дискурсивной модели концептуальные метафоры, построение которых базируется на эмотивных ресурсах языковой системы и включают в себя такие коммуникативные компоненты, как фактология, образ, эмоциональное состояние, ожидание поддержки.

……………………………………

?

Похожие работы на данную тему