ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Современное российское общество вступило на путь инновационного развития экономики и внедрения новых цифровых технологий. Новая социально-экономическая действительность вызвала необходимость реформирования системы образования как одного из факторов, оказывающих влияние на государственное формирование и развитие.
………………………….
ГЛАВА 1. Педагогические воззрения С.Т. Шацкого и А.С. Макаренко
1.1. Значение идеи «опережающего воспитания» и «среды» С.Т. Шацкого в личностном развитии ребенка
Педагогическое наследие С.Т. Шацкого не так часто упоминается современными специалистами. С.В.Соловьева видит причину в некоторых «противоречивых и противоречащих современным концепциям идеям» взглядах педагога. Однако надо отдать ему должное уже в том, что им была предпринята попытка создать новую педагогику на основе предшествующего отечественного и зарубежного опыта.
Свои педагогические идеи Шацкий изложил в таких работах, как «Бодрая жизнь», «Дети работники будущего», «Детский труд и новые пути», «Наше педагогическое учение», «О том, как мы учили и как следует учить». «О том, как мы учим», др. Все теории, изложенные педагогом в этих работах, были с успехом использованы им в практической деятельности.
Шацкий выделял два процесса воспитания. Один происходит в стенах школы. Это малый процесс. Он важен, но его недостаточно для полноценного развития. А большой процесс идет за ее пределами. Это влияние семьи, взрослых, друзей, пр.
………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 06.05.2023)
2) Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] // URL: https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения: 06.05.2023).
Монографическая и учебная литература
3) Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: ИД Шалвы Амонашвили, 1996. – С. 132.
4) Богуславский М.В. XX век российского образования- М.: ПЭР СЭ, 2002. – 336 с.
………………………….