ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Тревога является естественной реакцией на стрессовые ситуации или на изменения, которые происходят в нашей жизни. Она влияет на наш организм таким образом, что активирует нашу нервную систему и подготавливает организм к быстрой реакции на возможную опасность.
……………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОГИ У СТУДЕНТОВ В РАЗНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
1.1. Понятие тревоги как категории психологического исследования
Часто в нашей жизни возникают различные эмоции, которые могут испортить наше самочувствие и повлиять на психическую структуру. Одними из таких эмоций являются тревога, беспокойство, страх, паника и ужас, которые могут быть вызваны различными факторами, такими как болезни, конфликты или различные неприятные события.
Тревога - это одна из самых распространенных эмоций, которую мы испытываем в критических ситуациях или при чрезвычайных воздействиях. Ее интенсивность и продолжительность могут быть очень разными, и в зависимости от этого, она может выполнять как адаптивные, так и дезорганизующие функции психической деятельности человека. [10].
Легкая степень тревоги, или беспокойства, является важным сигналом, который предупреждает о возможной опасности и мобилизует организм на ее преодоление. В этом случае тревога связана с прогностическими функциями психики и помогает человеку успешно преодолевать трудности в жизни.
……………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. 1974. Вып. 2. Л.: ЛГУ. С. 3–15.
2. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. М.: АСТ; АСТ-Москва; Прайм-Еврознак, 2009. – 566 с.
3. Давыденко, Н. М. Психологические особенности студенческого возраста / Н. М. Давыденко // Наука и молодежь: сборник научных трудов. Том Выпуск 3. – Новочеркасск: Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт имени А.К. Кортунова ФГБОУ ВПО «Донской государственный аграрный университет», 2016. – С. 201-205.
……………………………………….