ВВЕДЕНИЕ
В условиях серьезных внешних вызовов и угроз, с которыми за последнее десятилетие столкнулась Россия, все граждане нашей страны стали свидетелями исторического события - вхождения новых территорий в состав РФ. Об этом будут рассказывать внукам, писать книги, снимать фильмы. Вместе с тем, проблема консолидация всего российского общества остается до конца нерешенной, особенно – среди детей и молодежи. В современных реалиях, несмотря на достаточно сильную эмоциональную составляющую патриотизма, часто можно столкнуться с таким явлениями как «русофобия», «антипатриотизм», «лжепатриотизм».
………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. 1. Понятие патриотизма в психолого-педагогической литературе
«Патриотизм - это преданность Отечеству, основанная на осознанной ответственности за судьбу страны, на любви к своему народу и воплощаемая в личной практической деятельности на благо Родины» [16, с. 12] .
Основы патриотизма и любви к Родине закладываются у ребенка не только в семье, но и в школе. Патриотическое воспитание в младшем школьном возрасте является процессом педагогического воздействия с целью воспитания патриотических чувств, формирования знаний о символах Родины, навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на благо общества.
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс»[20, с.3].
………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова И.А. Мы –патриоты! : классные часы и внеклассные мероприятия : 1 –11 классы [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Москва : ВАКО, 2018. –366 с.
2. Антонова А. Д. Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы / А. Д. Антонова, Е. С. Сафронова, М. Д. Лучникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 296-299. — URL: https://moluch.ru/archive/182/46892/ (дата обращения: 30.05.2023).
3. Адаева Н.В. К пониманию сущности патриотизма и патриотического воспитания учащейся молодежи [Текст] //Человек и образование. -2012. - № 1. –с.130-133.
………………………………………………………….