ВВЕДЕНИЕ
В современной педагогике основное внимание уделяется группе детей, академическая неуспеваемость которых определяется отставанием в развитии от нормально развивающихся сверстников, в том числе детей с ЗПР, основные когнитивные функции которых (внимание, мышление, па-мять, эмоционально-волевая сфера) отличаются от норм, которые установлены для определенного периода жизни ребенка.
Отсюда следует, что необходимо своевременно проводить психологическую и педагогическую диагностику, выявлять нарушения в развитии данной категории детей и содействовать в коррекционно-развивающей помощи, которая поможет достичь положительной динамики в развитии мышления ребенка.
………………………………………..
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИ-ТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗПР
1.1 Понятие внимания в современной психолого-педагогической
литературе
В настоящее время существует неоднозначность в определении понятия «внимание» и его феноменологической сущности, структуре и механизмах. В свете этого, решению проблемы внимания в научной психологии посвящены работы многих известных психологов, как отечественных, так и зарубежных. Среди них: Д.Н. Узнадзе, С. Л. Рубинштейн, Н. Ф. Добрынин, Т. А. Рибо и другие. Нынешнее состояние изучения проблемы внимания подробно раскрыто в статьях таких ученых, как В.П. Глухова, Н.А. Цыпина, Т.А. Власова, Т.П. Артемьева, Л. Н. Блинова [14].
Г.Р. Худайгулова рассматривает внимание как универсальный психологический процесс, состоящий из оригинальных компонентов, обеспечивающих его отличие от других познавательных процессов. Однако, в отличие от других процессов, внимание не имеет своего содержания, а лишь является дополнительной функцией, выполняемой за счет других когнитивных процессов [5].
………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алмазова, Б.Н. Психология проблемного детства / Б.Н. Алма-зова. – М.: Дата Сквер, 2019. – 248 с.
2. Алиева, М. А. Основные характеристики внимания / М. А. Алиева // Мировая наука. – 2019. – № 5(26). – С. 150-152.
3. Блинов, Л.М. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР / Л.М. Блинов. – М.: НЦ ЭНАС, 2018. – 136 с.
4. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития / Н.Ю. Борякова. – М., 2019. – 268 с.
5. Верхотурова Н.Ю., Литвинова А.Г., Антошечкина Г.К. Особенности произвольного внимания учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019 – Т. 8. – № 5А. – С. 203–213.
………………………………………..