Курсовая практика по теме: Особенности исследования мотивационной сферы человека на примере учёбы.

Название работы: Особенности исследования мотивационной сферы человека на примере учёбы.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА……………...5

1.1.Понятие мотивации…………………………………………………….5

1.2.Мотивационная сфера личности и её особенности…………………10

1.3.Методики исследования мотивационной сферы личности………...21

Выводы по главе 1………………………………………………………...22

ГЛАВА 2. Изучение мотивационной сферы на примере учебной деятельности……………………………………………………………………. 23

2.1. Цель, задачи, гипотеза, исследования………………………………23

2.2. Планирование и ход работы исследования…………………………25

2.3. Формулирование и описание общего результата, на основе статистических данных………………………………………………………….27

Выводы по главе 2………………………………………………………...31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...33

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………36

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время особую актуальность приобретает вопрос о мотивации учебной деятельности студентов. Основой успешной учебной деятельности любого студента является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности, а успешность учебной деятельности, в свою очередь, является важным фактором качества подготовки будущих специалистов. Обществу необходимы люди с высоким уровнем профессионализма, предприимчивости, инициативы, а также творческих способностей.

…………………………………..

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА

1.1.Понятие мотивации

Мотивация – это феномен, который еще с древних времен интересовал человека. Впервые проблему мотивации затронули античные философы, исследуя силу, которая движет человеком, когда он совершает тот или иной поступок. те или иные действия. Новый рост интереса к проблемам мотивации взрослого человека характерен для Эпохи Просвещения. В семнадцатом – девятнадцатом веках активно развивалась механика, поэтому ученые сформулировали теорию, основанную на идее рефлекса.

Под рефлексом в данном случае понимается механическая, являющаяся врожденной реакция живого существа на определенные воздействия извне. Вплоть до окончания девятнадцатого века существовало две мотивационные теории, а также существовало разделение философии: существовала своя теория мотивации для людей и своя теория мотивации для животных. Эта точка зрения поддерживалась теологией, а также философией, которая в то время также четко разделялась на два направления – философия идеалистическая и философия материалистическая.

…………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. – 1996.-300с.

2. Бакшаева, Н. А. Психология мотивации студентов : учеб. пособие для вузов / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 20189 — 170 с. — (Серия : Образовательный процесс).

3. Бирюкова И.А., Смолярчук И.В. Мотивация достижения успеха как фактор развития профессиональных качеств студентов // Поволжский педагогический вестник. 2014. №1 (2).-С.55-60

4. Гаджиева Х.Н., Шалагинова К.С. Формирование профессиальной мотивации у студентов // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2014. №3 (11). -С.66-80

…………………………………..

Похожие работы на данную тему