ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день заметно увеличилось число детей, обладающими такими дефектами развития, при которых речь может совсем отсутствовать или могут наблюдаться отдельные вокализации. Часто такими речевыми недостатками страдают дети с умственной отсталостью. В подобных случаях коррекционная деятельность с этой категорией детей затруднена, потому что возникают трудности касающиеся налаживания взаимопониманий ребенка и взрослого.
……………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
1.1. Понятие скоростно-силовых способностей
Выполнение любого движения или сохранения какой-либо позы тела человека обусловлено работой мышц [4]. Величину развиваемого при этом усилия принято называть силой мышц.
Мышечная сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
Одним из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу, является режим работы мышц [11].
В процессе выполнения двигательных действий мышцы могут проявлять силу:
? при уменьшении своей длины (преодолевающий, т.е. миометрический режим, например, жим штанги лежа на горизонтальной скамейке);
? при удлинении своей длины (уступающий, т.е. полиометрический режим, например? приседание со штангой на плечах);
……………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Галкина В.Б., Холутова Н.Ю. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов // Дефектология. 1999. № 4. - С. 50-56.
2. Глазырина Л. Д. Коррекция речи ребенка с помощью физических упражнений. - Минск: Бетспринт, 1996. - 38 с.
3. Елецкая, О.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учебно-методическое пособие / О. В. Елецкая, А. А. Тараканова; Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Спб.: Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2012. - 311 с.
……………………………..