ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Патриотическое воспитание старшеклассников в условиях современной школы приобретает особую актуальность и значимость, так как является частью общегражданской культуры, а также основой общегражданского воспитания, опирающаяся на общепринятые человеческие ценности (жизнь, здоровье, духовно-нравственное принципы человека и гражданина, права и свободы личности и др.). Одним из проявлений патриотических чувств человека является – уважение к своему народу, любовь к своему Отечеству, что неразрывно связано с привязанностью человека к родной земле, языку, культуре и традициям своего народа.
…………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К СВОЕМУ НАРОДУ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность, задачи и принципы патриотического воспитания старшеклассников
Феномен патриотизма в историческом и культурно-педагогическом аспекте, несмотря на актуальность этого явления, остается недостаточно изученным. Понятие «патриотизм» следует рассматривать в контексте культурной эволюции от архаичной стадии, через индустриальную и к информационной стадии развития общества. Так, патриотизм в архаичной культуре строился на нерефлексируемых традициях и ритуалах. Человек в этнической общине чувствовал себя защищенным и благополучным. У него развивалась привязанность к родному ландшафту, любовь к окружающей территории, почтение к могилам предков .
Истоки понятия «русский патриотизм» можно сегодня определить только по летописным источникам, которые закрепилась на Руси лишь с XII в. с появлением «Повести временных лет», где тема любви и защиты Родины становится основной. В летописных источниках дается характеристика общиннородовой уклад жизни славян, колоходных обрядовых праздников, русской бане – берегине здоровья, боголесью, своеобразной архитектуре, одежде, питанию, песнями и танцами, занятиям старинными ремеслами и воинским искусствам и т. д. Все это пробуждало родовую память, помогало установить крепкую связь с родом, способствовало благополучию и безопасности рода .
…………………………………………….
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]: утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413.
2. Абдрахманова А.М. Внеурочная деятельность: виды, формы организации, образовательные результаты // Социальная сеть работников образования. 2012. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialymo/2012/12/16/vneurochnaya-deyatelnost-vidy-formy-оrganizatsii
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 192 с.
4. Воронова Е.Л. Патриотическое воспитание в современной школе: программы, мероприятия, игры [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 288
…………………………………………….