ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из важнейших задач современной системы образования является воспитание творческих, креативных и активных членов общества, которые в дальнейшем будут способны мыслить нестандартно, а также быстро и эффективно решать возникающие проблемы. В постоянно изменяющихся условиях современности возрастают требования к человеку, так как недостаточно только получить знания, важно чтобы человек мог эти знания изучать самостоятельно, умел ими пользоваться, мыслил творчески и самостоятельно. В решении этих вопросов ведущая роль принадлежит системе образования, на которую возлагаются определенные задачи, и в соответствии с которыми вносятся изменения в содержание программ, внедряются новые стандарты, ориентирующиеся на развитие компетентности у детей и подростков.
………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Характеристика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Особенностями развития познавательной активности у детей в дошкольном возрасте, а так же условия и средства ее формирования в различных видах детской деятельности подробно изучены в работах Т.М. Землянухиной [17], Д.Б. Годовиковой [8], Е.Э. Кригер [20], М.И. Лисиной [23], Т.А. Серебряковой [30].
Однако, на современном этапе в дошкольном образовании, укрепляются новые тенденции развития познавательной активности дошкольников, а значит и вопросы ее изучения требуют дальнейшей разработки. Современное дошкольное образование ориентировано на:
– амплификацию (увеличение, накопление детского развития);
– поддержку инициативы и самостоятельности детей;
– создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристова Л.П. Активность учения школьника / Л.П. Аристова. – М.: Просвещение, 1968. – 139 с.
2. Баранова Э.А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5–8 лет // Вопросы психологии. – 2007. – № 4 – С. 45–55.
3. Белкин Е.Л. Психолого-дидактические основы построения эффективных методик обучения. – Текст: непосредственный / Е.Л. Белкин, А.М. Иванов. - М: Просвещение, 2003. - 128 с.
4. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М: Юрайт, 2020. – 219 с.
5. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада: пособие для работников дошкольных учреждений. – Текст: непосредственный / А.И. Васильева. Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 2018. – 321 с.
6. Венгер Л. Дошкольное обучение: программа, направленная на развитие способностей. – Текст: непосредственный / Л. Венгер, О. Дьяченко, Тарасова К. // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 2. - С.9-14.
………………………………………………………..