Отчет по практике по теме: Отчет по практике ( по ВКР)

Название работы: Отчет по практике ( по ВКР)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Отчет по практике

Предмет:

Педагогика

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

1. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена важностью в приобщении детей младшего школьного возраста интереса к чтению, и формирования у них читательской самостоятельности. В современном образовательном процессе важную роль в формировании личностного и познавательного развития младших школьников играет художественная литература. Данное направление является благоприятным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания младших школьников, оказывающим огромное влияние на развитие и обогащение речи. Формирование читательской самостоятельности младших школьников – это важная задача, решение которой осуществляется на уроках литературного чтения. Чаще всего дети, поступая в первый класс очень любят сказки, рассказы, детские стихотворения, но постепенно данный интерес может снижаться у младших школьников, причиной тому является обучение самостоятельному чтению, и обязательная частая тренировка данному процессу. Школа вооружает ребёнка навыком чтения, то есть формирует чтеца, но, к сожалению, этого недостаточно. В результате обучения чтению, все школьники овладевают техникой чтения, могут прочитать определенный текст, но любовь к чтению проявляется не у всех.

………………………………………

?

Выдержка:

Структурирование ВКР

1. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена важностью в приобщении детей младшего школьного возраста интереса к чтению, и формирования у них читательской самостоятельности. В современном образовательном процессе важную роль в формировании личностного и познавательного развития младших школьников играет художественная литература. Данное направление является благоприятным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания младших школьников, оказывающим огромное влияние на развитие и обогащение речи. Формирование читательской самостоятельности младших школьников – это важная задача, решение которой осуществляется на уроках литературного чтения. Чаще всего дети, поступая в первый класс очень любят сказки, рассказы, детские стихотворения, но постепенно данный интерес может снижаться у младших школьников, причиной тому является обучение самостоятельному чтению, и обязательная частая тренировка данному процессу. Школа вооружает ребёнка навыком чтения, то есть формирует чтеца, но, к сожалению, этого недостаточно. В результате обучения чтению, все школьники овладевают техникой чтения, могут прочитать определенный текст, но любовь к чтению проявляется не у всех.

………………………………………

Глава 1. «Теоретические основы формирования читательской самостоятельности младших школьников и ее влияния на личностное и познавательное развития обучающихся начальной школы»

Сформировать сознательного читателя – сложная задача, стоящая перед начальной школой. Читательскую деятельность невозможно осуществлять, не сформировав определенные умения и навыки, поскольку читать можно не иначе, как только специально этому научившись. Анализ исследований процесса формирования самостоятельной читательской деятельности в работах М.П. Воюшиной, И.А. Зимней, А.А. Леонтьева, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской привел к вычленению структуры читательской деятельности, включающей в себя три основных компонента: технический, смысловой и читательскую самостоятельность.

Первый из этих компонентов – технический, рассматривается как базовый. Это обусловлено тем, что читательская деятельность как целостный процесс восприятия и передачи информации посредством графических знаков должна основываться на элементарных технических умениях и навыках озвучивания (перекодирования) текста, состоящего в свою очередь из способа чтения текста, беглости (темпа) чтения, правильности озвучивания текста. Второй компонент (смысловой) представлен возможностью для читателя проникнуть в мир художественного произведения, увидеть и оценить его особенности и красоту, прочувствовать и понять авторскую позицию и на её основе сформировать собственное отношение к прочитанному (читательскую позицию) на доступном младшему школьнику уровне. Иными словами, понимание смыслового компонента читательской деятельности сопряжено с понятием восприятия художественного произведения, к которому относятся следующие показатели:

– понимание предметного плана текста, заключающееся в понимании сюжетной стороны произведения;

………………………………………

Список библиографии

1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598

3. Абдуллина, А.А. Обучение младших школьников воссозданию образов художественных произведений: Научно-методические материалы. Часть 1 / А.А. Абдуллина. – М., Академия, 1997. – 256 с.

4. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М. : Икар, 2009. – 448 с.

………………………………………

Похожие работы на данную тему