Курсовая практика по теме: Игра как средство активизации учебно-познавательной деятельности школьников

Название работы: Игра как средство активизации учебно-познавательной деятельности школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты использования игры как средства активизации учебно-познавательной деятельности школьников 6

1.1. Сущность понятия «игра» 6

1.2. Характеристика учебно-познавательной деятельности младших школьников 11

1.3. Возможности игры в активизации учебно-познавательной деятельности школьников 14

Глава 2. Методические аспекты использования игры как средства активизации учебно-познавательной деятельности школьников 20

2.1. Результаты диагностики учебно-познавательной деятельности школьников 20

2.2. Разработка комплекса игр по активизации учебно-познавательной деятельности школьников 23

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Приложение 1 33

Приложение 2 34

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования связана с тем, что в современном стремительно меняющемся мире, времени глобализации и растущих потоков информации возрастает общественная потребность в компетентной, творческой, самостоятельной личности, которая бы владела навыками работы с информацией, быстро принимала эффективные решения, нестандартно мыслила. Сегодня необходимо уметь не только отыскать или прочесть определенную информацию, но и уметь ее понимать, анализировать. Умение анализировать информацию является фундаментом, базисом, который необходим для успешного получения знаний, расширения кругозора, успешности в любой сфере.

……………………………………………………

Глава 1. Теоретические аспекты использования игры как средства активизации учебно-познавательной деятельности школьников

1.1. Сущность понятия «игра»

На современном этапе совершенствование образовательной системы происходит с опорой на принципы гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса. В силу этого педагоги ищут пути обновления содержания основ наук, изучаемых в общеобразовательной школе, а также процесса обучения, стремясь ориентировать его на развитие познавательной сферы обучающихся. Это особенно важно на начальной ступени обучения, т.к. качество сформированных знаний, умений и навыков младших школьников определяют успешность дальнейшего обучения, а также всестороннего развития его личности.

Фундаментальные педагогические и психологические исследования доказали, что игра может рассматриваться в качестве одного из эффективных средств организации учебного процесса в начальной школе. Она полностью отвечает возрастным особенностям и механизмам развития психики младших школьников. В игре ребенок чувствует себя полноправным субъектом деятельности, а не объектом воздействия взрослого.

Игра является одним из самых древнейших педагогических средств и методов обучения. П.И. Образцов, А.И. Уман отмечают, что игры, применяемые в педагогической практике, относятся к активным методам обучения [1].

……………………………………………………

Список использованной литературы

1. Образцов, П.И. Игровые методы проведения учебных занятий / П.И. Образцов, А.И. Уман // Гаудеамус. – 2005. – №8. – С. 90-100.

2. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. - М.: Просвещение, 1968. - 557 с.

3. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. ?1966. ?№6. ? С. 62 – 68.

4. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2009. – 422 с.

5. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. ? М.: Владос, 1999. ? 360 с.

……………………………………………………

Похожие работы на данную тему