Введение
Актуальность исследования связана с тем, что в современном стремительно меняющемся мире, времени глобализации и растущих потоков информации возрастает общественная потребность в компетентной, творческой, самостоятельной личности, которая бы владела навыками работы с информацией, быстро принимала эффективные решения, нестандартно мыслила. Сегодня необходимо уметь не только отыскать или прочесть определенную информацию, но и уметь ее понимать, анализировать. Умение анализировать информацию является фундаментом, базисом, который необходим для успешного получения знаний, расширения кругозора, успешности в любой сфере.
……………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты использования игры как средства активизации учебно-познавательной деятельности школьников
1.1. Сущность понятия «игра»
На современном этапе совершенствование образовательной системы происходит с опорой на принципы гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса. В силу этого педагоги ищут пути обновления содержания основ наук, изучаемых в общеобразовательной школе, а также процесса обучения, стремясь ориентировать его на развитие познавательной сферы обучающихся. Это особенно важно на начальной ступени обучения, т.к. качество сформированных знаний, умений и навыков младших школьников определяют успешность дальнейшего обучения, а также всестороннего развития его личности.
Фундаментальные педагогические и психологические исследования доказали, что игра может рассматриваться в качестве одного из эффективных средств организации учебного процесса в начальной школе. Она полностью отвечает возрастным особенностям и механизмам развития психики младших школьников. В игре ребенок чувствует себя полноправным субъектом деятельности, а не объектом воздействия взрослого.
Игра является одним из самых древнейших педагогических средств и методов обучения. П.И. Образцов, А.И. Уман отмечают, что игры, применяемые в педагогической практике, относятся к активным методам обучения [1].
……………………………………………………
Список использованной литературы
1. Образцов, П.И. Игровые методы проведения учебных занятий / П.И. Образцов, А.И. Уман // Гаудеамус. – 2005. – №8. – С. 90-100.
2. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения / К.Д. Ушинский. - М.: Просвещение, 1968. - 557 с.
3. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. ?1966. ?№6. ? С. 62 – 68.
4. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2009. – 422 с.
5. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. ? М.: Владос, 1999. ? 360 с.
……………………………………………………