ВВЕДЕНИЕ
В начале 20-го века в различных отраслях психологии проводилось огромное количество исследований, результаты которых по-новому отвечали на вопросы этой науки. В результате этого, психология распалась на ряд крупных направлений, каждое из которых выступило оппонентом прежней психологии сознания, выдвигая свой предмет и методы исследования. Одним из таких направлений и является бихевиоризм. Бихевиоризм как психологическое течение стал своеобразным протестом против психологии сознания, против структурализма Э. Титчинера и в то же время против функционализма В. Джеймса.
………………………………………..
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ БИХЕВИОРИЗМА
1.1.Основные идеи бихевиоризма
Бихевиоризм возник как направление социальной психологии, исследующее влияние окружающей среды на поведение людей и представителей животного мира, «отрицающее сознание как объект научного исследования» . Ключевым понятием данной доктрины является понятие «стимул», при этом стимул трактуется как любой раздражитель, прямо или косвенно воздействующий на человека (животное). У человека могут быть и субъективные чувства, но они, по мнению представителей данного научного направления, тоже обусловлены влиянием окружающей среды.
Бихевиористы произвели настоящую революцию в психологической науке, выдвинули свою гипотезу о том, что психологи должны изучать поведение человека вместо его сознания. Суть данной доктрины заключается в том, что любой поступок индивида, любое его поведение обусловлено не движением души, а всего лишь реакцией организма на внешний раздражитель определенного типа. Свое название данная теория получила от английского слова «behavior», которое переводится как «поведение» [15].
Для своего времени эта теория оказалась достаточно прогрессивной. До исследований Джона Уотсона, который стал основателем доктрины бихевиоризма, все западноевропейские и американские психологи рассматривали сознание и подсознание человека вне связи с реальной ситуацией. Бихевиористы же, в результате проведения серии экспериментов, доказали, что поведение человека неразрывно связано с реальностью, с окружающей обстановкой. Также данная теория предполагала возможность управления поведением индивида в соответствии с научными интересами исследователя.
………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базылевич, Т. Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 224 c.
2. Высоков, И. Е. Психология познания. Учебник / И.Е. Высоков. - М.: Юрайт, 2014. - 400 c.
3. Гребнева, В. В. Теория и технология решения психологических проблем. Учебное пособие / В.В. Гребнева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 192 c.
4. Гуревич, П. С. Психология. Учебник / П.С. Гуревич. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 336 c.
5. Гусев, А. Н. Общая психология. В 7 томах. Том 2. Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев. - М.: Академия, 2009. - 416 c.
………………………………………..