Курсовая практика по теме: Взаимосвязь 3-х видов деятельности: игры, учения и труда в системе обучения

Название работы: Взаимосвязь 3-х видов деятельности: игры, учения и труда в системе обучения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

43 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1. Сущность деятельности 5

1.2. Виды деятельности 8

1.3. Структура и элементы деятельности 15

ГЛАВА 2 ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: УЧЕБЫ, ТРУДА И ИГРЫ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ 22

2.1 Учеба, труд и игра как виды деятельности в системе обучения и их взаимосвязь 22

2.2 Взаимосвязь игры с трудом и ее роль в формировании положительного отношения к труду. 25

2.3. Связь игры с учением и ее роль в положительном отношении к школе 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современной педагогической психологии, которая развивается как прикладная наука, основным направлением исследований является изучение влияния игры, учения и труда на процесс обучения. Целью этой науки является применение достижений психологии для улучшения практики образования. Одним из основополагающих принципов отечественной психологии является принцип единства сознания и деятельности. Он заключается в том, что деятельность человека определяет формирование его сознания, а сознание, в свою очередь, регулирует деятельность человека и способствует его адаптации к внешнему миру.

…………………………………………………………….

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Сущность деятельности

Важно отметить, что человек не просто существует на свете, а активно взаимодействует со своим окружением, что формирует его как индивида. Это взаимодействие происходит через его деятельность, которая стимулирует его рост и развитие. Без активности человек не может полноценно функционировать, так как у него всегда есть потребности, требующие удовлетворения.

Потребность - это важное психическое явление, отражающее нужды организма или личности в определенных условиях для поддержания жизни и развития. Различают биологические потребности, связанные с физиологическими процессами, и социальные потребности, возникающие в результате взаимодействия личности с обществом. Нарушение равновесия между человеком и окружающей его средой вызывает появление потребности, которая отражается в состоянии его психики.

…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2022 - 672 с.

2. Агеева, Т.Л. О работе интегративного детского сада "Наш дом". // Особый ребенок: исследования и опыт помощи, 2020. Вып. 3. - С. 141-145

3. Акулова, О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2015, №4,- с. 24.

4. Альтернативные системы дошкольного и начального образования : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В. Гребенникова [и др.]. — Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2022. — 86 с.

…………………………………………………………….

Похожие работы на данную тему