ВВЕДЕНИЕ
Современное общество сегодня нуждается не только в грамотных, но и духовно развитых гражданах. Формирование нравственной, эстетической, духовной культуры подрастающего поколения осуществляется благодаря урокам искусства в общеобразовательной школе, занятиям в детских школах искусств, кружках и студиях.
В процессе художественного образования и эстетического воспитания дети приобретают первые творческие впечатления, овладевают разными видами художественной деятельности, в том числе изобразительной.
…………………………
ГЛАВА I. Жанр натюрморта и его роль в изобразительном искусстве
1.1. Понятие «натюрморт», виды натюрморта
Прежде чем мы погрузимся в историю натюрморта или изучим известные картины-натюрморты, важно разобраться в сути этого жанра. Многие могут считать его скучным: обычная ваза с фруктами, цветами или кухонной посудой, аккуратно разложенными на столе или другой поверхности. Но именно в этом и состоит неповторимость натюрморта.
Создание натюрмортов остается востребованным занятием среди художников всех возрастов. Это не только способ развития творческих способностей у начинающих художников, но и способ сохранения и совершенствования навыков опытных мастеров.
Однако, хотя натюрморты часто служат учебным материалом и практикой, есть художники, которые создали произведения этого жанра, ставшие классикой и вошедшие в число великих мастеров живописи.
В конце 16 века возник новый жанр, который вдохновлялся практикой Древней Греции и Средневековья. Основная концепция для художника заключается в умении расставлять неодушевленные объекты и изображать их, опираясь на собственное восприятие.
…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. - Москва: Просвещение, 2019. , 320 с.
2. Алехин А.Д. Когда начинается художник. - Москва: Просвещение, 2020., 115 с.
3. Алпатов М. Композиция в живописи– М, 2022., 179 с.
4. Беда, Г.В. Живопись: уч. пособие для студентов пед. ин-тов, Просвещение, 2019, 147с.
5. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе: Пособие для учителя:- М, Просвещение, 2019, 320 с.
…………………………