Курсовая практика по теме: Методика обучения натюрморту на уроках изобразительного искусства в 1-4 классах

Название работы: Методика обучения натюрморту на уроках изобразительного искусства в 1-4 классах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Жанр натюрморта и его роль в изобразительном искусстве

1.1. Понятие «натюрморт», виды натюрморта

1.2. Особенности развития натюрморта как жанра изобразительного искусства

ГЛАВА II. Методика обучения изображению натюрморта в начальных классах

2.1. Особенности проведения уроков рисования натюрморта с натуры в начальных классах

2.2 Методические рекомендации при работе над этапами рисования натюрморта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество сегодня нуждается не только в грамотных, но и духовно развитых гражданах. Формирование нравственной, эстетической, духовной культуры подрастающего поколения осуществляется благодаря урокам искусства в общеобразовательной школе, занятиям в детских школах искусств, кружках и студиях.

В процессе художественного образования и эстетического воспитания дети приобретают первые творческие впечатления, овладевают разными видами художественной деятельности, в том числе изобразительной.

…………………………

ГЛАВА I. Жанр натюрморта и его роль в изобразительном искусстве

1.1. Понятие «натюрморт», виды натюрморта

Прежде чем мы погрузимся в историю натюрморта или изучим известные картины-натюрморты, важно разобраться в сути этого жанра. Многие могут считать его скучным: обычная ваза с фруктами, цветами или кухонной посудой, аккуратно разложенными на столе или другой поверхности. Но именно в этом и состоит неповторимость натюрморта.

Создание натюрмортов остается востребованным занятием среди художников всех возрастов. Это не только способ развития творческих способностей у начинающих художников, но и способ сохранения и совершенствования навыков опытных мастеров.

Однако, хотя натюрморты часто служат учебным материалом и практикой, есть художники, которые создали произведения этого жанра, ставшие классикой и вошедшие в число великих мастеров живописи.

В конце 16 века возник новый жанр, который вдохновлялся практикой Древней Греции и Средневековья. Основная концепция для художника заключается в умении расставлять неодушевленные объекты и изображать их, опираясь на собственное восприятие.

…………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. - Москва: Просвещение, 2019. , 320 с.

2. Алехин А.Д. Когда начинается художник. - Москва: Просвещение, 2020., 115 с.

3. Алпатов М. Композиция в живописи– М, 2022., 179 с.

4. Беда, Г.В. Живопись: уч. пособие для студентов пед. ин-тов, Просвещение, 2019, 147с.

5. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе: Пособие для учителя:- М, Просвещение, 2019, 320 с.

…………………………

Похожие работы на данную тему