ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На сегодняшний день все более значимыми становятся вопросы организации психологического сопровождения женщин в период беременности в связи с тем, что на данном этапе происходит глубокая перестройка организма женщины, затрагивающая как физиологическую, так и психологическую сферу, что вызывает разные, достаточно сложные, эмоциональные переживания. В этом отношении психологическое сопровождение позволяет сформировать адаптационные механизмы, способствующие полноценному и гармоничному проживанию женщиной периода беременности.
……………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИН В ПЕРИРОД БЕРЕМЕННОСТИ ПОСРЕДСТВОМ АРТ-ТЕРАПИИ
1.1 Понятие психологического сопровождения
Психологическое сопровождение представляет собой целостную, комплексную систему взаимодействия между психологом и человеком, в отношении которого проводится психологическая работа. Психологическое сопровождение имеет своей целью разрешение субъективных психологических проблем человека, оказание ему профессиональной психологической помощи [11].
Важной особенностью психологического сопровождения является сосредоточение на положительных аспектах и сильных сторонах личности, что способствует восстановлению веры человека в себя и в собственные возможности. Психолог в данном случае работает над увеличением устойчивости человека к дестабилизирующим факторам внутреннего и внешнего характера, способствует формированию жизнестойкости как способности человека противостоять стрессам, решать важные жизненные задачи в совокупности трех составляющих: включенность (готовность к активности, проявление силы и мотивации при реализации своих целей), контроль (готовность брать ответственность за свою жизнь, активно решать трудные жизненные ситуации) и принятие риска (готовность человека открываться жизненному опыту, воспринимать вызовы окружающего мира, формулировать выводы для себя).
……………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникина, В.О. Психологическое функционирование и отношение к ребенку и их взаимосвязи у беременных женщин, зачавших при помощи вспомогательных репродуктивных технологий и естественным путем / В.О. Аникина, М.Е. Блох, С.С. Савенышева, И.В. Грандилевская // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т. 9. - № 6. - URL: https://mir-nauki.com/PDF/24PSMN621.pdf
2. Вудроф, Д. Точка за точкой. Арт-терапия / Д. Вудроф. - Мн.: Попурри, 2018. - 208 c.
3. Добряков, И.В. Перинатальная психология / И.В. Добряков. – СПб.: Питер, 2015. – 234 с.
……………………………