Введение
На современном этапе у обучающихся отмечается резкое падение интереса к учебе и вместе с тем возрастает объем изучаемого математического материала в школе. Поэтому педагоги стремятся активизировать познавательный интерес обучающихся посредством использования различных средств. В качестве одного из таких средств можно рассматривать дидактические игры.
……………………………………….
1. Сущность понятия «дидактическая игра»
На современном этапе совершенствование образовательной системы происходит с опорой на принципы гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса. В силу этого педагоги ищут пути обновления содержания основ наук, изучаемых в общеобразовательной школе, а также процесса обучения, стремясь ориентировать его на развитие познавательной сферы обучающихся. Это особенно важно на начальной ступени обучения, т.к. качество сформированных знаний, умений и навыков школьников определяют успешность дальнейшего обучения, а также всестороннего развития его личности.
Фундаментальные педагогические и психологические исследования доказали, что дидактическая игра может рассматриваться в качестве одного из эффективных средств организации учебного процесса в средней школе. Она полностью отвечает возрастным особенностям и механизмам развития психики школьников. В игре ребенок чувствует себя полноправным субъектом деятельности, а не объектом воздействия взрослого.
……………………………………….
Список литературы
1. Букатов В.М. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения. Пособие для учителей физики, математики, географии, биологии и химии. – СПб.: Школьная лига, 2013. – 240 с.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. - СПб: Питер, 2001. - 512 с.
3. Давыдова Е.Н. Дидактическая игра: сущность и содержание // Научное обозрение. - 2019. - № 3.- С.69-72.
……………………………………….