Курсовая практика по теме: Методические аспекты использования дидактической игры на уроках математики в 5-6 классах

Название работы: Методические аспекты использования дидактической игры на уроках математики в 5-6 классах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

Содержание

Введение 2

1. Сущность понятия «дидактическая игра» 4

2. Классификации дидактических игр 7

3. Комплекс дидактических игр для использования на уроках математики в 5-6 классах 13

4. Разработать методические рекомендации по использованию дидактической игры на уроках математики в 5-6 классах 16

Заключение 27

Список литературы 29

Выдержка:

Введение

На современном этапе у обучающихся отмечается резкое падение интереса к учебе и вместе с тем возрастает объем изучаемого математического материала в школе. Поэтому педагоги стремятся активизировать познавательный интерес обучающихся посредством использования различных средств. В качестве одного из таких средств можно рассматривать дидактические игры.

……………………………………….

1. Сущность понятия «дидактическая игра»

На современном этапе совершенствование образовательной системы происходит с опорой на принципы гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса. В силу этого педагоги ищут пути обновления содержания основ наук, изучаемых в общеобразовательной школе, а также процесса обучения, стремясь ориентировать его на развитие познавательной сферы обучающихся. Это особенно важно на начальной ступени обучения, т.к. качество сформированных знаний, умений и навыков школьников определяют успешность дальнейшего обучения, а также всестороннего развития его личности.

Фундаментальные педагогические и психологические исследования доказали, что дидактическая игра может рассматриваться в качестве одного из эффективных средств организации учебного процесса в средней школе. Она полностью отвечает возрастным особенностям и механизмам развития психики школьников. В игре ребенок чувствует себя полноправным субъектом деятельности, а не объектом воздействия взрослого.

……………………………………….

Список литературы

1. Букатов В.М. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения. Пособие для учителей физики, математики, географии, биологии и химии. – СПб.: Школьная лига, 2013. – 240 с.

2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. - СПб: Питер, 2001. - 512 с.

3. Давыдова Е.Н. Дидактическая игра: сущность и содержание // Научное обозрение. - 2019. - № 3.- С.69-72.

……………………………………….

Похожие работы на данную тему