Введение
Актуальность темы работы связана с распространением анималотерапии как современного нетрадиционного метода лечения психических и физических заболеваний населения. В последнее время всё больше внимания уделяется использованию животных в психотерапии. Этот подход получил название «анималотерапия». Однако, по мнению автора, использование этого метода в целом не имеет чёткой методологии, а в нашей стране он плохо структурирован. Причина заключается в том, что специалисты, которые хотят применять этот терапевтический подход в своей практике, ориентируются на зарубежную литературу, описывающую преимущества использования данного метода. Однако в отечественной научной литературе нет работ, которые бы рассматривали подготовку к такой терапии, в том числе подготовку животного. …………………
…………………
Глава 1. Теоретическое исследование АТТ в рамках коррекции тревожных реакций
1.1 Понятия тревоги и тревожности их признаки и характеристика
В современной психологии изучению тревоги уделяется большое внимание. Одним из первых исследователей, попытавшихся объяснить это явление, был З. Фрейд. Он определяет два вида страха – Angst, который «относится к состоянию и не выражает внимания к объекту» , и Furcht, который «указывает как раз на объект» . Фрейд считал тревогу и страх важнейшими элементами психической жизни человека, размышлял над их природой, смыслом, несколько раз уточнял и изменял свою концепцию. Одним из важнейших моментов теории тревоги Фрейда является ее разделение на «нормальную», невротическую и моральную. Нормальная тревога, выражаясь в рациональном ответе на реальную опасность, является инстинктом самосохранения человека. Объект невротической тревоги неопределяем и неизвестен, он заключается во внутренней, а не во внешней опасности, которая сознательно не признается. То есть человек ищет любой объект для того, чтобы преобразовать невротическую тревогу в нормальный страх, так как его побороть намного легче, чем необъяснимую тревогу.
...................................
Список использованной литературы
1. Адлер, А. Индивидуальная психология и психоанализ / А. Адлер // Зарубежный психоанализ: сост. и общая редакция В.М. Лейбина. – СПб.: Питер, 2001. С. 163–180.
2. Антошина Г.В. Анималотерапевтическая программа «Хвостатый лекарь» // Новые исследования. 2010. № 24. С. 38-59.
3. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл, 2016. – 672 с.
4. Бугаева Е.И. Дельфинотерапия в коррекционно-реабилитационной деятельности с детьми // Сборник работ 69-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета (г. Минск, 14-17 мая 2012 г.). Ч. 2. Минск: Изд. центр БГУ, 2013. С. 5-9.
5. Васильева Ю.Ю., Катасонова А.В. Психофизиологические механизмы лечебного эффекта при дельфинотерапии у детей с задержкой психического развития и ранним детским аутизмом // Человек и современный мир. 2017. № 11. С. 24-31.
…………………