ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач нравственного воспитания является формирование ценностных ориентаций у человека. Это помогает ему определять свои цели и стремиться к ним, основываясь на принципах нравственности. Важно учитывать, что нравственные принципы являются основой морали и этики, их внедрение в жизнь помогает человеку принимать осознанные решения и делать правильный выбор.
…………………………………………………….
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Отбор содержания курса внеурочной деятельности, направленного на формирование нравственных семейных ценностей младших школьников
На приобретение опыта нравственного поведения в процессе становления личности младшего школьника влияет множество факторов. Семья, школа, общественная среда, средства массовой информации оставляют неизгладимый след в сознании ребёнка. Одну из доминирующих функций, как правило, реализует образовательное учреждение. Школа способствует усвоению младшими школьниками этических норм, выработки гражданского самосознания, формированию навыков нравственного поведения и определённых привычек.
Важнейшим условием, способным обеспечить формирование и развитие нравственных качеств, может послужить внеурочная деятельность. Именно она сегодня занимает особое место в развитии и воспитании подрастающего поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) включает требования не только к структуре основных образовательных программ, условиям их освоения и результатам, но и к стандарту воспитания. В соответствии с этим поменялся и базисный учебный план, в котором, помимо инвариантной и вариативной частей, появился раздел «Внеурочная деятельность», которую рассматривают как «процесс взаимодействия педагогов и учащихся в образовательной деятельности, осуществляемой в отличных от классно-урочных форм, и направленной на достижение планируемых результатов усвоения основной образовательной программы начального общего образования» [4].
…………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики / А.М. Бандурка, В.А. Тюрина, Е.И. Федоренко. - М.: Феникс, 2016. - 256 c.
2. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Academia, 2015. - 336 c.
3. Варенова, Т. В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. - М.: Асар, 2013. - 256 c.
4. Вернадский (сост. Чечель И.Д.) Серия: Антология гуманитарной педагогики. - Москва: ИЛ, 2016. - 224 c.
5. Виненко, В. Г. Общие основы педагогики / В.Г. Виненко. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 298 c.
6. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-Пресс, 2015. - 448 c.
…………………………………………………….