ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению с взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты – способности и склонности.
………………...
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РОЛИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. 1. Характеристика дошкольного возраста
Психическое развитие ребенка неравномерно. Есть периоды относительно медленных, постепенных изменений, когда ребенок в течение длительного времени сохраняет те же основные черты психического облика, и периоды гораздо более резких, скачкообразных изменений, связанных с гибелью, исчезновением старых и появлением новых психических черт, подчас делающих ребенка буквально неузнаваемым для окружающих. Эти резкие изменения называются кризисами развития [17, c.42].
Л. Выготский, А. Леонтьев, как и другие крупные психологи, выделяли изменения, происходящие в дошкольном возрасте, связывая их с изменением основных типов деятельности. К важнейшей особенности дошкольного возраста относят появление новой системы функций, которая становится центром памяти, которая становится центром сознания. Это связано в первую очередь с тем, что мышление ребенка меняется: он становится возможным устанавливать такие связи между общими представлениями, которые не были даны в непосредственном опыте ребенка. Это первый отрыв от чисто визуального мышления, первый этап абстрактного мышления, расширяющий круг доступных ребенку обобщений. Ребенок уже может себе представить, создать.
Второе следствие-перестройка интересов и потребностей ребенка. Интересы начинают определяться тем значением, которое эта ситуация представляет для ребенка. Есть первый эффективный синтез.
………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты в теории и практике образования // Педагогика. 2022. № 2.С. 10
2. Бунский П. В. Методические основы художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях художественно-игровой деятельности. — М.: Просвещение, 2022. – 362с.
3. Байбородова Л. В., Индюков Ю.В. Основы нравственного воспитания. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2023. – 272с.
4. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., 2019. – 300с.
5. Быков А. К. Основы нравственного воспитания: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 160 с.
6. Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2019. – 272с.
………………...