Реферат по теме: Теория симулякров Ж. Бодрийяра

Название работы: Теория симулякров Ж. Бодрийяра

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Социология

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2025 г.

Содержание:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Основные идеи постмодернистской теории Жана Бодрийяра 5

2. Общество потребления и его критика в теории Ж. Бодрийяра 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Одной из центральных проблем такого раздела философии, как гносеология, является проблема реальности. Опираясь на идеи австралийского философа Дэвида Чалмерса, исследователи относят ее, наряду с проблемой сознания, к разряду «трудных» (hard) . Обе эти проблемы имеют давнюю традицию в философии, они рассматриваются на междисциплинарном уровне, но при этом до сих пор остаются сложными для понимания.

………………………………..

1. Основные идеи постмодернистской теории Жана Бодрийяра

Жан Бодрийяр – французский философ второй половины XX века. Его считают основоположником постмодернизма, а еще называют «могильщиком утопий». Большая часть его работ посвящена развернутой критике современного общества и описанию системы новых взглядов на социальную действительность.

Основная мысль постмодернистов строится на отрицании идеи Платона, согласно которой «за знаками, дискурсами, языком лежит какая-то объективная реальность, изначальный смысл, нуждающийся в открытии» . Он говорил, что существует идеальная модель-оригинал. По отношению к ней выстраиваются верные и неверные подражания. Верные подражания – копии – имеют сходства с оригиналом, а неверные – симулякры – характеризуются своим отличием от модели или друг от друга. Но у них есть и общее – они все соотносятся с образцом.

Постмодернисты ведут речь о «неограниченном ветвлении бытия» . И эти установки нашли свое отражение в концепции «симулякра» Бодрийяра.

Симулякр – это некий знак, или схема, или модель. Главное в его характеристике – это отсутствие чего-то, что за ним стояло бы. Он самодостаточен.

Вторая важная характеристика – это его самодостаточность. Это искусственно созданное образование, которое не требует отсылки к чему-то реальному, но само замещает собой реально существующие предметы и отношения.

Человек вовлечен в мир окружающих его симулякров. Они поглотили собой предметы, а по сути, и саму реальность. Более того, сам человек становится симулякром и не отдает себе отчета в том, насколько реально его собственное существование.

………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры [Текст] / Пер. Е.А. Самарской. – М.:Республика, 2009 – 269 с.

2) Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция // Философия эпохи постмодерна. – Минск, 1996. С. – 34.

3) Бодрийяр, Ж. Прозрачность зла – М., 2000. – С. 7.

4) Бодрийяр, Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. Е.А. Самарской. – М.:Республика, 2009 – 269 с.

5) Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть [Текст] / Пер. С.Н. Зенкина. М.: Добросвет, 2000

6) Бодрийяр, Ж. В тени молчаливого большинства, ил конец социального. – Екатеринбург, 2000. – С. 93-94.

7) Веблен, Т. Теория праздного класса. [Текст] – М.: Либроком, 2011

8) Ланцев, А.О. Становление концепта «Общество потребления» в Западной философии. От античности к современности: автореф. дис. …канд. филос. наук, Екатеринбург, 2013 – С. 11

Похожие работы на данную тему