Реферат по теме: Индивидуальный проект Социализация и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Название работы: Индивидуальный проект Социализация и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Социальная работа

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2025 г.

Содержание:

В России проблема защиты прав детей является одной из самых острых и привлекает внимание общественности. Построение социального государства на основе верховенства права предполагает приоритетность человеческих ценностей, таких как жизнь, здоровье, свобода, достоинство, честь, права и личные интересы.

Конституция Российской Федерации не предусматривает отдельной конституционно-правовой базы для статуса ребенка, а определяется основными положениями Конституционного и правового статуса гражданина. В зависимости от правового статуса гражданина принято считать, что он имеет определенные права на установление названных правоотношений. Таким образом, конституционно-правовой статус ребенка является совокупностью прав, свобод, обязанностей ребенка и их осуществления, закрепленных конституционным законодательством, федеральным законодательством Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации .

Вследствие того, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом, законы субъектов Российской Федерации лишь расширяют права ребенка и устанавливают дополнительные гарантии их реализации.

………………………………………………

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, это дети, которые в силу различных обстоятельств не могут самостоятельно преодолеть трудности, возникшие в их жизни, и нуждаются в помощи и поддержке со стороны государства и общества. К таким детям относятся:

• Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, признаны недееспособными, находятся в местах лишения свободы или неизвестны.

• Дети-инвалиды: дети, имеющие физические или психические недостатки, которые ограничивают их жизнедеятельность и требуют специальной поддержки.

• Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): дети, имеющие отклонения в развитии, которые затрудняют освоение образовательных программ.

• Дети, пострадавшие от насилия: дети, подвергшиеся физическому, сексуальному или психологическому насилию.

• Дети, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении: семьи, в которых родители злоупотребляют алкоголем или наркотиками, ведут аморальный образ жизни, не занимаются воспитанием детей или жестоко обращаются с ними.

• Дети, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством: дети, не имеющие постоянного места жительства и средств к существованию.

• Дети, находящиеся в конфликте с законом: дети, совершившие правонарушения или преступления.

• Дети, ставшие жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий: дети, получившие травмы и пережившие психологический стресс в результате экстремальных ситуаций.

………………………………………………….

Методы работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации

• Индивидуальные консультации: предоставление информации, психологическая поддержка, помощь в решении проблем.

• Посещение семьи на дому: оценка условий проживания, выявление потребностей, установление контакта……………………….

Методы и способы отслеживания результата

Для отслеживания результатов реализации проекта используются следующие методы:

• Оценка динамики показателей: Сравнение данных "до" и "после" реализации мероприятий.

• ……………………………….

Заключение

Реализация данного индивидуального проекта позволит повысить эффективность работы по социализации и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и обеспечить им полноценное развитие и интеграцию в общество.

…………………………………………….

Список литературы

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право / А.С. Автономов // Москва. – 2019. – 675 с.

2. Александрова С.П. Конституционное (государственное) право в правовой системе современного государства тенденции и перспективы. – 2023. - № 12. – С. 14-20.

3. Андреева О.В., Суховеева А.А. Формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации // Экономические науки. - 2019. - № 92. - С. 105-109.

4. Бачило И.Л. Теоретические основы социальной защиты населения – Кострома, 2019, с. 45 – 52.

5. Боброва Н.А. 20 лет и 20 недостатков Конституции России / Н.А. Боброва / Конституционное и муниципальное право. – 2019. - № 3. – С. 33.

6. Васильева Е.В., Куклин А.А., Леонтьева А.Г. Формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации // Уровень жизни населения регионов России. - 2023. - № 9. - С. 22-31.

7. Гранкин И.В. Конституционное (государственное) право в правовой системе современного государства тенденции и перспективы / И.В. Гранкин // Конституционное и муниципальное право. – 2019. - № 2. С. 17-19.

8. Гусева A. Механизм защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина в РФ: к постановке проблемы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2019. №1. С. 60-62.

9. Канаева, О.А. Формы социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: Учебник / О.А. Канаева. - Люберцы: Юрайт, 2023. - 343 c.

10. Карелова. Г.С. Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2023.-№6.-С.24-28.

Похожие работы на данную тему