Реферат на тему «Цели и задачи обучения английскому языку в средней школе»
На сегодняшний день международное общение преимущественно осуществляется на английском языке, что определяет его глобальную значимость. Научное сообщество повсеместно использует английский язык для обмена научными достижениями, организации конференций и изучения мирового опыта.
В сфере транспорта, банковских операций и международного бизнеса английский язык также занимает доминирующую позицию. Подписание государственных документов, проведение переговоров между лидерами стран, дебаты и саммиты - всё это реализуется преимущественно на английском языке.
Английский язык не только служит помощником в путешествиях, позволяя туристам легко взаимодействовать с представителями разных культур во время поездок, но и занимает центральное место в образовании и науке, что усиливает процессы культурной глобализации. На этом языке создано подавляющее большинство учебной и научной литературы.
В современных реалиях профессиональное развитие и налаживание международных связей тесно переплетаются с лингвистическими компетенциями. Качественное владение английским языком становится решающим фактором в карьерном росте специалистов различных направлений.
Школьное образование должно заложить такую базу языковых навыков, которая обеспечит возможность их дальнейшего совершенствования как в высших учебных заведениях, так и после их окончания. Языковая подготовка превратилась в неотъемлемый элемент профессионального становления, открывающий двери к эффективному взаимодействию с зарубежными коллегами.
Качество образовательного процесса существенно определяется профессионализмом преподавателя английского языка, его способностью применять актуальные педагогические техники для достижения конкретных учебных целей. Эффективность усвоения знаний учащимися напрямую связана с тем, насколько грамотно учитель владеет разнообразными современными методиками и умеет их адаптировать под специфические образовательные задачи.
Объектом работы являются цели и задачи обучения английского языка.
Предметом исследования является английский язык в средней школе.
Целю работы является анализ целей и задач обучения английского языка в средней школе.
Таким образом, актуальность данной работы может быть выражена следующим: в средних классах общеобразовательной школы английский язык играет важное значение. На данном этапе многие учащиеся уже приблизительно видят свою будущую профессию, и многие из них осознают значимость английского языка для их будущей деятельности после окончания школы.
На данном этапе образования закладываются основные лексические и грамматические знания английского языка. Также происходит формирование правильного произношения и преодоление языкового барьера.
Также на данном этапе важную роль играет мотивация. Развитие мотивации у учащихся является одной из главных целей в обучении английскому языку.
Владение несколькими языками не просто расширяет коммуникационные возможности, но и значительно стимулирует когнитивные функции, укрепляя память и обогащая лексику. Профессиональное превосходство традиционно приписывается полиглотам по сравнению с людьми, ограниченными одним языком. Английский язык включен в обязательную программу образовательных учреждений множества государств, включая Российскую Федерацию. Современная реальность открывает перед владеющими английским языком широкие перспективы: от финансового благополучия до доступа к глобальному культурному наследию.
Поэтому многие учащиеся данного возраста видят для себя значимость владения английским языком и поэтому усердно его изучают в школе.
Но существует и другая мотивация у учащихся в обучении английскому языку.
Когда учащийся думает: «Активное участие на уроке принесет мне похвалу преподавателя» или «Выучив неправильные глаголы, я заработаю отличную оценку», все эти примеры являются яркой иллюстрацией позитивного мотивирования, основанного на стремлении к поощрению.
В противоположность этому, негативная мотивация проявляется в опасениях неблагоприятных последствий: «Неподготовленность к уроку грозит мне плохой оценкой» или «Если я пренебрегу домашним заданием, учитель может связаться с моими родителями». Такой подход строится на желании избежать наказания или неприятностей.
Основной целью обучения английскому языку в школе является развитие способностей коммуникации и развитие личности. И ключевую роль для мотивации учеников играет именно их заинтересованность в процессе изучения языка. Для того чтобы ученики в своей познавательной деятельности добивались успеха, необходимо использовать положительную мотивацию. Чтобы прийти к ней, преподавателю необходимо простимулировать ученика, чтобы увеличить его собственные мотивы.
…………………………………………
Список литературы:
1.Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с
2.Гальскова, Н. Д. Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. —3-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
3. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с.
4. Морозова О.Н. Основные задачи професспонально-орпентированного обучения иностранным языкам // Иностранный язык для специальных целей.
Воронеж: Истоки, 2009. – с. 27-28.
5. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. [Текст] – М: Русский язык, 1989. – 276 с.
6. Федеральная рабочая программа основного общего образования иностранный (английский язык), (для 5–9 классов образовательных организаций), Москва, 2023. –183 с.
7. Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты. СПб.: Питер, 2003. – 651 с