Введение
С самого детства, начиная от детского сада и заканчивая университетом, на занятиях по физической культуре преподаватели постоянно нам твердили то, что любые физические нагрузки необходимо начинать с общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения - специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.
……………………………………………………..
1. Понятие и сущность общеразвивающих упражнений
Общеразвивающие упражнения – это простые физические упражнения, выполнение которых оказывает всестороннее развивающее воздействие на организм человека.
Общеразвивающие упражнения являются одним из направлений физических упражнений. Они развивают физические качества и способности человека комплексно, укрепляют его мышцы, тренируют силу и гибкость, выносливость. В целом общеразвивающие упражнения благоприятно влияют и на организм ребенка, и на организм взрослого человека, они оздоравливают организм, повышают иммунитет и помогают справляться с недугами. Общеразвивающие упражнения также показаны тем, кто восстанавливается после операций и травм. Такие упражнения могут выполняться любым человеком, независимо от его пола или возраста. текущей физической формы или физической подготовки, поскольку они включают в себя простейшие, элементарные упражнения, которые не требуют особых навыков и умений.
Начинать тренировки следует с наиболее простых упражнений, чтобы организм адаптировался к нарастающим нагрузкам. Затем можно переходить к сложным упражнениям, таким образом развивая силу, выносливость и способности. Если сразу начать со сложных упражнений, то есть риск, что организм не успеет к ним привыкнуть, а значит человек рискует получить травмы, переутомление, и в целом организм может начать «протестовать» и даже заболеет от нагрузок. Поэтому начинать следует с упражнений для разогрева, например:
• Бег в медленном темпе;
• Прыжки на месте;
• Бег с высоким подниманием бедер;
• Бег с захлестом голени [7].
……………………………………………………..
Библиографический список
1. Аллянов Ю. Н., Письменский И. А. Физическая культура. - М.: Юрайт, 2024. - 451 с.
2. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. - М.: КноРус, 2020. - 312 с.
3. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. - М.: КноРус, 2020. - 216 с.
4. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. - М.: Юрайт, 2019. - 794 с.
5. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. - М.: КноРус, 2020. - 448 с.
6. Лукьяненко В. П. Теория физической культуры и спорта. Практические занятия. Учебное пособие для вузов. - М.: Лань, 2024. - 116 с.
7. Манжелей И. В. Организация физкультурно-спортивной досуговой деятельности населения. Учебное пособие для вузов. - М.: Лань, 2023. - 192 с.