Формирование конкурентоспособной стратегии фирмы на рынках несовершенной конкуренции

Название работы: Формирование конкурентоспособной стратегии фирмы на рынках несовершенной конкуренции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Региональная экономика

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Глава 2. Конкурентоспособная стратегия фирмы на рынках несовершенной конкуренции

2.1. Особенности функционирования отраслевых рынков

2.2. Закономерности развития рынков несовершенной конкуренции

2.3. Отличие рынков несовершенной конкуренции от конкурентных

Глава 3. Региональный рынок молока и молочных продуктов Ставропольского края

3.1. Анализ рынка молока Российской Федерации

3.2. Статистический анализ рынка молока Ставропольского края

3.3. Взаимосвязь регионов в молочной отрасли

Выдержка:

Глава 2. Конкурентоспособная стратегия фирмы на рынках несовершенной конкуренции

2.1. Особенности функционирования отраслевых рынков

Интерес к аспектам поведения предприятий внутри существующей отраслевой структуры появился достаточно давно и в западной теории был представлен двумя основными направлениями, пропагандируемыми представителями гарвардской и чикагской школ. В рамках первого направления основное внимание уделяется факторам формирования структуры рынка в контексте исследования их взаимосвязей как «структура-поведение-результат». Второе направление в большей степени исследует проблему экономического выбора, с которой сталкиваются производители и потребители, и рассматривает закономерности принятия оптимизационных решений, а не характеристику отраслей.

В настоящее время происходит сближение обоих подходов и появления множества различных течений в исследовании отраслевых рынков. Для отечественной экономики становление этой науки только начинается, поскольку период ее зарождения в прошлом веке был прерван изменением формы хозяйствования в России и протекал как развитие «социалистической экономики».

....................

Глава 3. Региональный рынок молока и молочных продуктов Ставропольского края

3.1. Анализ рынка молока Российской Федерации

В прошлом году по сравнению с 2009 г. поголовье коров в хозяйствах всех категорий сократилось на 200 тыс., составив на начало января нынешнего года всего 8,8 млн. За последние три года этот показатель снизился на 600 тыс. голов. Сокращение скота идет в основном в сельхозорганизациях — основных поставщиках молока. По этой причине молочные заводы в большинстве регионов страны работают в условиях дефицита сырья.

В 2010 г. сельхозпредприятия России произвели 14,3 млн т молока, то есть на 1,3% меньше, чем в 2009 г. В начале прошлого года ситуация склады¬валась более благоприятно, за первые пять месяцев про¬изводство молока увеличилось на 1% (табл. 2, 3).

...........

Похожие работы на данную тему