Методы оценки эффективности кредитования

Название работы: Методы оценки эффективности кредитования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ ИХ ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА 6

1.1 Спектр банковских услуг 6

1.2 Эффективность банковских услуг и критерии ее оценки 10

1.3 Анализ современного рынка кредитования 12

Глава 2. КРЕДИТОВАНИЕ КАК БИЗНЕС-ПРОЦЕСС 28

2.1 Технология кредитования, как банковской услуги 28

2.2 Варианты развития кредитования 48

Глава 3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРЕДИТОВАНИЯ 59

3.1 Методы оценки эффективности кредитных услуг 59

3.2 Варианты повышения эффективности кредитования 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы магистерской диссертации. Современный человек живет в динамично развивающемся мире. Каждый из нас является активным потребителем материальных благ и услуг. И все чаще в своей повседневной жизни мы пользуемся банковскими продуктами и услугами. Кредитование в современном обществе является весьма востребованным. И поэтому проблема его конкурентоспособности и эффективности играет ключевую роль как для клиентов, так и для самих банков.

В современном мире кредит - это активный и весьма важный эффективный «участник» народно-хозяйственных процессов. Без него не обходятся ни государства, предприятия, организации и население, ни производство и обращение общественного продукта. С помощью кредита происходит перелив ресурсов, капитала, создается новая стоимость. Но при определенных обстоятельствах он может играть и отрицательную роль - скрывать перепроизводство товаров, истинное положение должников, способствовать обострению экономических и социальных противоречий.

Кредитная деятельность - один из важнейших, конституирующих само понятие банка признаков. Не будет преувеличением утверждать, что уровень организации кредитного процесса - едва ли не лучший показатель всей вообще работы банка и качества его менеджмента.

....................

Глава 1. БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ ИХ ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА

1.1 Спектр банковских услуг

Под банковской услугой понимается одна или несколько операций банка, удовлетворяющих определенную потребность клиента [30, 46].

Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского продукта. Банковским продуктом являются:

- создание платежных средств;

- предоставление услуг.

Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономики в целом (или, как говорят, на макроуровне). Известно, что обмен продуктами труда производится не в форме обмена одного продукта на другой, а в форме купли-продажи. Товаропроизводитель предлагает рынку свой товар. Покупатель в свою очередь может приобрести необходимый ему товар только в том случае, если он продаст свой собственный продукт. В рыночном хозяйстве для совершения акта купли-продажи нужны деньги как всеобщее платежное средство. Без их помощи обмен труда между товаропроизводителями может не состоятся. Банк в лице Центрального банка производит выпуск денег, необходимых для обращения, для приобретения и потребления материальных благ и продолжения процесса воспроизводства.

Банковская услуга - это услуга, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке [31, 63].

...............

Похожие работы на данную тему