Семейная история. Механизмы передачи паттернов поведения и взаимоотношений в следующие поколения

Название работы: Семейная история. Механизмы передачи паттернов поведения и взаимоотношений в следующие поколения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1. Параметры анализа семейной истории 5

2. Семейный сценарий 8

3. Влияние порядка рождения детей на модели их поведения 15

4. Триангулирование как модель передачи паттернов взаимоотношений в последующие поколения 19

5. Методы изучения семейной истории. Генограмма и «линия времени» 21

Заключение 27

Список литературы 29

Выдержка:

Введение

Предполагается, что каждое новое поколение получает в наследство от своей семьи груз семейных историй в виде множества стереотипных поведенческих моделей и незавершенных эмоциональных взаимоотношений, которые продолжают свою жизнь в лабиринтах «семейного бессознательного» и детерминируют поведение человека, мотивационные тенденции, выборы и способы реагирования в самых различных ситуациях.

............

1. Параметры анализа семейной истории

Сегодня ученые пришли к выводу о том, что работать необходимо не с одним членом семьи или тем более с одним ребенком, а со всеми членами семьи одновременно. По мнению психиатров, так как причины большинства детских проблем кроются в семье, приобрела популярность общесемейная психотерапия. Это психотерапевтический метод, при котором лечится вся семья и по которому в центр внимания выносятся взаимодействия внутри семьи, а не проблемы отдельного ребенка. До недавнего времени было предпринято ещё мало систематических и контрольных оценок в отношении семейной терапии. Сегодня уже есть возможность подвести итоги и определить эффективность, преимущества этого метода в сравнении с другими. Кроме того, клинические испытания показывают, что в определенных случаях лечение при помощи общесемейной терапии проходят значительно эффективнее.

...........

Заключение

С первого дня жизни ребенка родители передают ему свои представления о жизни, об окружающем мире: «Мир опасен» или «Мир интересен». Родители могут не произносить этих формулировок, однако природа наделила детей способностью безошибочно улавливать интонации речи, детали поведения, выражения лиц. Наблюдая за близкими людьми, ребенок фиксирует, как надо относиться к жизни, к людям, к миру. Например, ребенок видит, как отец пытается обнять мать, а та всегда как бы невзначай отстраняется. Он делает вывод: папины прикосновения маме неприятны. Возможно, в его подсознании останется убеждение, что близкие отношения между супругами вообще невозможны.

..............

Похожие работы на данную тему