ВВЕДЕНИЕ
В данной работе необходимо изучить особенности и проблемы бюджетного федерализма в стране.
Определение сущности и основ бюджетного федерализма является актуальным, поскольку бюджет – одно из основных звеньев, определяющих стабильность и устойчивость страны . Актуальность данной темы прослеживается в том, что главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья.
Цель работы - определить основы развития бюджетного федерализма в России. К основным задачам работы, прежде всего, следует отнести следующие:
- определить сущность и особенности построения федеративного государства и их влияние на организацию государственных и муниципальных финансов;
- рассмотреть основы бюджетной системы федеративного государства и определить особенности бюджетного федерализма;
- исследовать общую характеристику федерального бюджета страны;
- рассмотреть особенности формирования бюджетов субъектов Федерации;
..............................................................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
1.1 Особенности построения федеративного государства и их влияние на организацию государственных и муниципальных финансов
По форме государственного устройства государства подразделяются на унитарные и федеративные.
Рисунок 1 - Формы государственного устройства
Статья 1 Конституции Российской Федерации определяет ее как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Сущность Российского государства как федеративного закреплена в ст.5, п.3 Конституции: «Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации» ..........................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 г. // СПС «Гарант», 2013
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант», 2013
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части 1 и 2.- М.: «Омега-Л», 2013.- 694 с.
4. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86–ФЗ // СПС «Гарант», 2013
5. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 г. № 249 // Российская газета. - Федеральный выпуск.- 2004.- 1 июня.- №3490
..........................................................