Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников в игровой деятельности

Название работы: Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников в игровой деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения

особенностей формирования элементарных математических

представлений старших дошкольников в игровой деятельности…………….7

1.1. Психолого-педагогические особенности формирования

элементарных математических представлений дошкольников………………7

1.2. Методика формирования элементарных математических

представлений дошкольников…………………………………………………12

1.2.1. Традиционные методы и формы педагогической работы

по формированию элементарных математических представлений

дошкольников…………………………………………………………………..12

1.2.2. Особенностям организации работы по формированию

элементарных математических представлений дошкольников

в соответствии с ФГТ…………………………………………………………..13

1.2.3. Особенности формирования элементарных математических

представлений у детей старшего дошкольного возраста……………………19

1.3. Игровая деятельность как форма организации образовательного

процесса в ДОУ………………………………………………………………..24

1.3.1. Значение игры в развитии дошкольников…………………………….24

1.3.2. Виды игр. Современные классификации детских игр………………..27

1.3.3. Использование игр с правилами для познавательного

развития в старшем дошкольном возрасте…………………………………..32

Выводы по первой главе……………………………………………………....36

Глава II. Экспериментальное исследование возможностей

формирования элементарных математических представлений

старших дошкольников в игровой деятельности……………………………38

2.1. Организация экспериментального исследования, определение

методик исследования…………………………………………………………39

2.2. Проведение диагностики уровня сформированности

элементарных математических представлений старших

дошкольников. Описание результатов диагностики………………………….41

2.3. Описание хода эксперимента, направленного на формирование

математических представлений старших дошкольников

посредством игры……………………………………………………………….44

2.4. Описание результатов формирующего эксперимента…………………...52

Выводы по второй главе………………………………………………………..56

Заключение……………………………………………………………………...58

Список литературы……………………………………………………………..61

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Одной из положительных тенденций развития системы дошкольного образования в современной России является то, что на смену учебно-дисциплинарной модели воспитания и обучения пришла личностно-ориентированная модель. Данная модель приоритетной в педагогической теории и практике. Главным ориентиром личностно-ориентированной модели организации образовательного учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка. Также данная модель несет в себе прогрессивные идеи о гуманизации целей и принципов дошкольного образования.

............

Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения особенностей формирования элементарных математических представлений старших дошкольников в игровой деятельности

1.1. Психолого-педагогические особенности формирования элементарных математических представлений дошкольников

Изучением проблемы психолого-педагогических особенностей формирования элементарных математических представлений занимались такие ученые, как E.H. Водовозова, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, H.A. Менчинская, A.A. Люблинская, A.B. Запорожец, Л.А. Венгер, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, H.A. Ветлугина, Е.А. Флерина и многие другие.

По мнению А.П. Усовой, под математическим развитием дошкольников следует пони¬мать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формирование элементарных математических представле¬ний - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).

Целями математического развития дошкольников является следующее:

- всестороннее развитие личности ребенка;

...........

Заключение

В данной работе мы осуществили исследование особенностей формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Мы пришли к выводу, что формирование элементарных математических представле¬ний - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики). Процесс формирования элементарных математических представлений оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка.

Мы выделил следующие условия, необходимые для организации эффективного процесса овладения детьми элементарными математическими представлениями: система мероприятий, направленная на овладение элементарными математическими представлениями через игру; организация развивающей среды в группе ДОУ; организация содержательной жизнь ребенка в семье.

...........

Похожие работы на данную тему