Внеурочная деятельность как средство формирования экологической культуры у младших школьников

Название работы: Внеурочная деятельность как средство формирования экологической культуры у младших школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы формирования экологической культуры у младших школьников посредством внеурочной деятельности 6

1.1 Сущность понятия внеурочной деятельности 6

1.2 Проблема формирования экологической культуры у младших школьников 12

1.3 Формы и методы формирования экологической культуры у младших школьников посредством внеурочной деятельности 19

Выводпо 1 главе 27

Глава 2. Практическое исследование формирования экологической культуры у младших школьников посредством внеурочной деятельности 28

2.1 Организация опытно-экспериментальной работы 28

2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы 31

2.2.1 Результаты констатирующего этапа 31

2.2.1 Описание формирующего этапа 38

2.2.3 Результаты контрольного этапа 43

2.3 Рекомендации 48

Вывод по 1 главе 50

Заключение 51

Список литературы 55

Приложения 60

Выдержка:

Введение

Одной из важных составляющих культуры современного человека становится экологическая культура как ценностное отношение к окружающему миру. Это обусловлено потребностью в сохранении баланса между интенсивным техническим развитием и природными ресурсами. При этом очевидно, что для того, чтобы такого рода отношение стало частью мировоззрения личности, оно должно формироваться уже в детстве.

Необходимость формирования основ экологической культуры личности на этапе обучения в начальной школе отмечается сегодня многими исследователями (Т.С. Бакиров, Д.С. Ермаков, С.Б. Игнатов, А.А. Макоедова, Ю.А. Шаронова, Н.Ф. Казакова). Значимость понимания особенностей взаимодействия человека и природы, получения опыта бережного отношения к окружающему миру нашла отражение и в нормативной документации, в частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте. Описаны теоретические основы развития экологической культуры детей в младшем школьном возрасте (И.Л.Шумакова, П.Полещук, Г.В.Буковская и др.).

..........

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы формирования экологической культуры у младших школьников посредством внеурочной деятельности

1.1 Сущность понятия внеурочной деятельности

Свободное время у детей является зоной, свободной от участия в ее организации взрослых, родителей, вследствие чего досуг в некоторых случаях превращается в опасное время для ребенка, поскольку может способствовать формированию девиантного поведения, дурных привычек и т.д. Именно эти риски досуга и призвана преодолеть специально организуемая педагогами внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность как время свободного самоопределения, саморазвития ребенка сосредотачивает в себе значительные ресурсы для развития их творческой активности, так как эта деятельность осуществляется на основе свободного выбора .

..........

Заключение

С учетом актуальности развития у детей уважительного отношения к окружающему миру была поставлена цель рассмотреть внеурочную деятельность как средство формирования экологической культуры у младших школьников. Для достижения данной цели было предпринято теоретическое и эмпирическое исследование.

На основе изучения литературы было выявлено, что внеурочная деятельность рассматривается как особая форма организации досуга учащихся, целью которой является формирование личности ребенка, его воспитания и социализации. Достоинствами внеурочной деятельности по сравнению с уроком является связь с интересами школьника, более широкие возможности для творчества и познания окружающего мира. .........

Похожие работы на данную тему