Особенности проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Особенности проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы самооценки личности 3

1.1 Понятие «самооценка личности» в психологии 3

1.2 Исследование самооценки в трудах отечественных и зарубежных ученых 3

1.3 Влияние самооценки на успешность деятельности и общение личности 3

Глава 2. Проявления самооценки в старшем дошкольном возрасте 3

2.1 Психологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста 3

2.2 Факторы и условия формирования самооценки в старшем дошкольном возрасте 3

2.3 Проявления самооценки в поведении и деятельности детей старшего дошкольного возраста 3

Глава 3. Эмпирическое исследование проявлений самооценки у детей старшего дошкольного возраста 3

3.1 Организация и методы исследования 3

3.2 Анализ результатов диагностики самооценки детей старшего дошкольного возраста 3

3.3 Обсуждение результатов исследования и пути оптимизации проявлений самооценки у детей старшего дошкольного возраста 3

Заключение 3

Список литературы 3

Приложение 1. 3

Приложение 2 ………………………………………………………………… 92

Приложение 3…………………………………………………………………. 93

Приложение 4 …………………………………………………………………. 95

Выдержка:

Введение

Проблема самооценивания, самоотношения является одной из самых значительных и актуальных в психологии. В рамках исследования самосознания самооценке отводится ведущая роль – она характеризуется как стержень данного процесса, показатель индивидного уровня его развития.

Самооценка включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения.

Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. В настоящее время все более очевидно влияние самооценки дошкольника на его поведение, межличностные контакты.

.........

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы самооценки личности

1.1 Понятие «самооценка личности» в психологии

Самооценка – один из психологических феноменов, известный каждому, но, при этом, трудно определяемый. В научной психологической литературе термин «самооценка» используется наряду с такими терминами, как «самопринятие», «самоуважение», «самоэффективность», «самоотношение», «чувство собственного достоинства», «удовлетворенность собой», «чувство собственной компетентности»,«Я-концепция», «образ-Я» и т. п. Некоторые авторы рассматривают их как синонимы, другие употребля¬ют в разных значениях. С.Р. Пантилеев считает, что зачастую общепризнанных и определенных концептуальных различий в таком разнообразии в словоупотреблении нет.

............

Заключение

Данная работа посвящена рассмотрению проблемы формирования самооценки и особенностей ее проявления в старшем дошкольном возрасте.

Для достижения поставленной цели было проведено теоретическое и эмпирическое исследование.

В ходе теоретического исследования на основе изучения литературы в соответствии с поставленными задачами нами были сделаны следующие выводы.

Понятие «самооценка» используется в психологической литературе для обозначения двух феноменов: с одной стороны, это устойчивое структурное образование, компонент самосозннния, с другой – сам процесс самооценивания, предполагающий приписывание своей личности определенного значения на основе условной шкалы «хорошо – плохо». Самооценка обеспечивает многообразие стратегий в осуществлении тех или иных деятельностей и в решении разного рода задач, оказывает влия¬ние на построение взаимоотношений с другими людьми, способствует осу¬ществлению самоопределения, самовыражения и самореализации, определя¬ет построение жизненных стратегий, при необходимости выполняя функцию психологической защиты и функцию сохранения внутренней стабильности и согласованности компонентов самости.

...........

Похожие работы на данную тему