Логопедическая работа по коррекции дизартрии у детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Логопедическая работа по коррекции дизартрии у детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДИЗАРТРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7

1.1.Причины дизартрии 7

1.2.Классификация дизартрии 15

1.3. Современные взгляды исследователей на проблему дизартрии 21

ГЛАВА 2. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 28

2.1. Организация и проведения обследования 28

2.2. Методики обследования 31

2.3.Результаты диагностического обследования 33

ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕД РАБОТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ 38

3.1. Обзор коррекционных игр и упражнений в работе логопеда-педагога 38

3.2. Программа коррекционных занятий с детьми с дизартрией 45

3.3.Результаты коррекционного воздействия 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

Список литературы 70

Приложение 71

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования:

Новые тенденции в развитии современной системы образования повышают требования к речевому развитию детей, воспитанию осознанного отношения к языку как национально-культурной ценности, овладению его литературными нормами.

Однако, анализ реальной ситуации, сложившейся в ДОУ, показывает, что состояние речевого развития детей дошкольного возраста ухудшается. Неуклонно растет количество детей с тяжелыми нарушениями речи, например, с дизартрией.

В связи с этим, одной из актуальных задач специальной педагогики и психологии является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у старших дошкольников с дизартрией.

...........

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДИЗАРТРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1.Причины дизартрии

Прежде чем рассмотреть причины возникновения дизартрии у детей, необходимо рассмотреть основные этапы речевого развития.

Проблема развития речи в онтогенезе человека широко исследуется и обсуждается. При этом прослеживается исходящая от взглядов Л.С. Выготского тенденция рассматривать это развитие в контексте социальных взаимосвязей ребенка.

В речевом развитии детей выделяют два основных этапа: доречевой (от рождения ребенка до 1 года) и речевой (от 1 года и свыше).

Доречевой период играет роль пропедевтического, именно в этот период возникают предпосылки к овладению речью. У ребенка развиваются гуление (3-4 месяца) и лепет (5-6 месяцев). Гуление и лепет являются рефлекторными, не зависят от воли ребенка и не регулируются его сознанием, возникают в процессе­ внеречевой деятельности речевого аппарата.

............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие речи является процессом, имеющим непосредственную зависимость от влияний внешней среды. Эти влияния обусловливают настройку и мобилизацию психофизиологических ресурсов организма. Однако, многое зависит от качества самих ресурсов. В онтогенезе при нормальном развитии всех систем (в том числе движения) все высшие психические функции развиваются содружественно. Повреждения центральной нервной системы, дефицит какой-либо сенсорной системы или движения, неблагоприятно отражается на формировании речи. В свою очередь, формирование движений у человека происходит при участии речи, под влиянием абстрагирующей и обобщающей функции второй сигнальной системы. В настоящее время тесное взаимодействие двигательной сферы со всеми психическими процессами воспринимается как аксиома.

..............

Похожие работы на данную тему