Условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Название работы: Условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретическое изучение условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей 8

1.1Характеристика взаимодействия общественного и семейного

воспитания 8

1.2Современные проблемы взаимодействия ДОУ с родителями 20

1.3Формы и условия взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения 27

Выводы по первой главе 34

Глава 2. Экспериментальное исследование условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей 33

2.1Экспериментальное исследование взаимоотношений родителей с детьми и родителей с педагогами 33

2.2Анализ и интерпретация результатов 38

2.3Рекомендации по оптимизации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей 40

Выводы по второй главе 45

Заключение 46

Список литературы 48

Приложение 53

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования.В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Семья для ребенка – это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни. Для дошкольного учреждения актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. ............

Глава 1. Теоретическое изучение условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

1.1Характеристика взаимодействия общественного и семейного воспитания

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Понятие “взаимодействия с семьёй” нельзя путать с понятием “работа с родителями”; хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

В философии понятие «взаимодействие» определяется как принцип существования природных и общественных явлений, взаимная связь структурных уровней материи, материальное единство мира [59, с. 64].

.............

Заключение

В результате проведенного исследования, мы смогли отметить, что семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

............

Похожие работы на данную тему