Медиахолдинг "Звезда": тематическая направленность и жанровые особенности в формировании сетки вещания

Название работы: Медиахолдинг "Звезда": тематическая направленность и жанровые особенности в формировании сетки вещания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Журналистика

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Исследование жанровых особенностей и тематической направленности телеканала «Звезда» 6

1.2. Общие характеристики телеканал «Звезда» 6

1.2. Исследование тематической направленности вещания телеканала «Звезда» 12

1.3. Особенности жанровой композиции телевизионного контента канала «Звезда» 18

Глава 2. Исследование жанровых особенностей и тематической направленности радиостанции «Звезда» 28

2.1. Характеристика тематической направленности радио «Звезда» 28

2.2. Особенности жанровой организации контента радиостанции «Звезда» 36

Заключение 41

Список литературы 44

Выдержка:

Введение

Актуальность данного исследования связана с потребностью осмысления трансформации современных СМИ, в первую очередь это касается радио и телевидения. Современный период характеризуется качественными изменениями в сфере медиаотношений, появлением и развитием информационного рынка, деятельностью СМИ в конкурентной информационной среде.

Отличительной чертой современного периода функционирования СМИ является появление медиагрупп и медиахолдингов, которые объединяют чаще всего уже имеющиеся СМИ в единую компанию с единым центром управления. Медиахолдинг может объединять различные типы СМИ: печатные, электронные, ТВ и радио. В первую очередь, такой процесс объединения продиктован экономическими условиями – в конкурентной среде в наиболее выгодном положении оказываются крупные холдинги, так как рекламодателю гораздо целесообразнее выбрать крупную компанию, которая включается в себя несколько разнообразных СМИ. Таким образом, создание медиахолдингов является условием выживания и экономической окупаемости СМИ.

..........

Глава 1. Исследование жанровых особенностей и тематической направленности телеканала «Звезда»

1.2. Общие характеристики телеканал «Звезда»

Телеканал «Звезда» начал своё вещание в 2005 году и на сегодняшний момент его смотрят в 2 529 городах и населенных пунктах РФ. Потенциальная аудитория составляет около 95,6 миллионов телезрителей. Популярность телеканала «Звезда» среди телезрителей постоянно растет. Его доля за последние три года увеличилась на 50% с 1,4% в первом полугодии 2010-го до 2,2% в первом полугодии 2013 (аудитория 18+). В сегменте мужской аудитории (М29-60) он стабильно входит в лидирующую десятку российских телеканалов. Согласно исследованиям NeedScope, проводимым компанией TNS в 2012 г, у телеканала «Звезда» сформирован четкий и целостный имидж солидного канала для успешных, уверенных в себе людей, принимающих решения и приносящих основной доход семье .

Доля молодежи (100% - телезрители всех телеканалов 18-30 лет): 0,9%.

............

Заключение

Нами были исследованы жанровые особенности и тематическая направленность вещания телеканала «Звезда» и радиостанции «Звезда», которые входят в медиахолдинг «Звезда».

Как показал анализ аудитории телеканала, мужская и женская аудитория занимают практически равные части, возраст основной части – зрелый и предпенсионный, большинство зрителей имеют высшее образование. Исходя из этих характеристик аудитории формируется сетка вещания канала.

Так как канал позиционирует себя как патриотический, то тематика телевизионного контента так или иначе связана с темой патриотизма. Эта тема является ведущей в подавляющем большинстве эфирных выпусков. Большая часть телепередач и фильмов выполнены на военную тематику.

.........

Похожие работы на данную тему