Динамика самооценки младших школьников в условиях безотметочного обучения

Название работы: Динамика самооценки младших школьников в условиях безотметочного обучения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей формирования самооценки младших школьников в условиях безометочного обучения 7

1.1 Самооценка как психолого-педагогическое явление. Самооценка детей младшего школьного возраста 7

1.2 Особенности влияния самооценки на учебные и личные достижения школьников 23

Выводы по главе 1 38

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей формирования самооценки младших школьников в условиях безометочного обучения 40

2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования 40

2.2 Методика исследования 41

2.3 Результаты исследования 45

2.4 Обсуждение результатов 52

2.5 Динамика развития самооценки младших школьников в условиях безотметочного обучения 60

2.6 Рекомендации по развитию самооценки младших школьников 69

Выводы по главе 2 72

Заключение 74

Список литературы 76

Приложение

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственное решение в ситуации выбора, инициативные самостоятельные. Какие бы реформы не проходили бы в образовании, в конечном итоге они замыкаются на деятельности педагога, которому во все времена принадлежала роль в обучении и воспитании подрастающего поколения. С учётом того, что современная начальная школа – это не школа навыка, а школа пробы сил ребёнка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого обучающегося, нацеленная на личностный рост и развитие, а не на уровень среднего ученика. Основными факторами, от которых зависит становление самооценки младших школьников, является школьная оценка, особенности общения учителя с учащимися, стиль домашнего воспитания.

...........

Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей формирования самооценки младших школьников в условиях безометочного обучения

1.1 Самооценка как психолого-педагогическое явление. Самооценка детей младшего школьного возраста

Самооценка – сложное динамическое личностное образование, один из параметров умственной деятельности. Андрущенко Т.Ю., Захарова А.В. отмечают, что завышенные оценки и самооценки приводят к формированию таких особенностей личности, как самоуверенность, высокомерие, некритичность и т.п. Постоянное занижение оценки человека со стороны окружающих и самой личности формирует в ней робость, неверие в свои силы, замкнутость, стеснительность и др. Адекватная оценка и самооценка обеспечивает благоприятное эмоциональное состояние, стимулирует деятельность, вселяет в человека уверенность в достижении намеченных целей [6, c. 93].

...........

Заключение

В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы смогли отметить, что самооценка – сложное динамическое личностное образование, один из параметров умственной деятельности Самооценка является интегральной характеристикой чувства психологического благополучия и тесно связана с уровнем социальной адаптации. Механизмы формирования самооценки определяются многими факторами, в том числе уровнем интеллекта на разных этапах развития

Оптимизировав опыт психологов и педагогов по изучаемому вопросу, мы выяснили, что самооценка оказывает непосредственное влияние на развитие детей младшего школьного возраста. Все авторы едины во мнении негативного влияния заниженной и сильно завышенной самооценки на успешность обучения и интеллектуальное развитие, и успешность деятельности человека, в том числе и профессиональной.

............

Похожие работы на данную тему