1.«Фашизм» как культурный феномен. 2.Основные характеристики, события, установки американской культуры в фильме Р. Земекис «Форрест Гамп»

Название работы: 1.«Фашизм» как культурный феномен. 2.Основные характеристики, события, установки американской культуры в фильме Р. Земекис «Форрест Гамп»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Эссе

Предмет:

Культурология

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Выдержка:

1.Мы с самого детства много слышали, читали, смотрели о том, что миллионы жизни унес фашизм во время Второй мировой войны, что каждый год 9 мая люди по всей России возлагают цветы к вечному огню в память о тех, кто «погиб в борьбе против фашизма». Много написано книг, снято множество художественных и документальных фильмов.

Но что мы знаем о фашизме? Что он зародился в Италии-Германии, что наиболее яркими личностями были Бенито Муссолини (в Италии) и Адольф Гитлер (в Германии), что он связан с жестокостью, бесчеловечным поведением, истязательством неповинных, эксплуатацией и пр., что с представлениями о фашизме весьма тесно связаны также такие понятия, как «национализм», «нацизм», «расизм», «дискриминация» («расовая дискриминация»), «шовинизм», «рабство» и др. И даже «терроризм», поскольку фашизм предполагает террор, угнетение, силовое воздействие, угрозу и т.д. Согласно словарю «фашизм [ит. fascismo < fascio пучок, связка, объединение] – это идеология и государственный режим тоталитарного типа; главное в идеологии и политике фашизма – тотальный террор, шовинизм, расизм».

Фашизм – это преступление. Преступление против человечества. Но, к сожалению, фашизм сегодня носит глобальный характер. Не только Россия страдает от этой болезни двадцатого века. Во Франции общественные дебаты разгораются, печать переполнена рассуждениями об антисемитизме, исламизме и даже «расизме против белых»; коренные народы Латинской Америки по-прежнему сталкиваются с теми же проблемами, с которыми сталкиваются коренные народы других регионов – в первую очередь с проблемой лишения их права собственности на их земли. Лишение этого права, как правило, основывается на различиях, изначально обусловленных расовой принадлежностью. Шовинизм и расизм настолько глубоко укоренились в современном Израиле, что в условиях повседневной дискриминации живут и так называемые «восточные евреи» – выходцы из афро-азиатских стран, составляющие более половины еврейского населения страны.

Фашизм многолик и в этом основная сложность борьбы с этим явлением в обществе. Сегодня может быть сказано только обидное или оскорбительное слово. Кто знает, не станет ли простое высказывание толчком к чему-то более решительному? Самое страшное заключается в том, что такие провозвестники фашизма, как национализм, расизм, терроризм сегодня кажутся просто неискоренимым злом.

2.Фильм «Форрест Гамп» был увиден мной несколько лет назад. Тогда эта кинолента не была оценена мной по достоинству и не произвела особого впечатления: просто очередной фильм про слабоумного мальчика-инвалида, над которым все вокруг потешаются…

Однако эта культовая драма Р. Земекиса невероятно цельна, психологична, а кроме того, раскрывает перед зрителем установки американской культуры 20 века.

«Форрест Гамп» стал хитом о душе простого человека, оказавшегося в самой гуще событий послевоенной Америки» («"Forrest Gump", the runaway hit about a simple soul caught up in the most turbulent events of postwar America…», перевод наш). В действительности, в фильме Земекиса поднимается множество проблем. Так, мы можем наблюдать за тем, как Форрест и его лучший друг Бабба попадают на войну, которая ведется между США и Вьетнамом. Во Вьетнаме он приобретает нового друга в лице лейтенанта Дэна Тэйлора, но теряет Баббу – он погибает под артиллерийским обстрелом. Форрест Гамп спасает жизнь Дэну, но тот становится инвалидом. Здесь заключается, на наш взгляд, одна из наиболее трагических нот всей киноповести. В фильме Земекиса показана судьба молодого и амбициозного лейтенанта, простого американского человека. На примере событий, происшедших с лейтенантом Дэном, мы можем видеть то, к чему привела вьетнамская война – множество молодых американцев погибло, многие молодые жизни безвозвратно покалечены, как физически, так и морально.

Есть и многие другие элементы американской культуры, который запечатлелись в этом фильме Земекиса. Охватить и описать их все не представляется в рамках настоящей работы. Мы попытались лишь выделить наиболее значительные, яркие моменты. И мы можем с полной уверенностью сказать, что «Форрест Гамп» Р. Земекиса является источником богатой культурологической информации для зрителя.

Похожие работы на данную тему