Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника при изучении грамматики

Название работы: Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника при изучении грамматики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение...............................................................................................................2

Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения

формирования познавательных универсальных учебных действий

младшего школьника при изучении грамматики............................................6

1.1. Познавательные учебные универсальные действия при изучении

грамматике: их сущность, условия формирования.........................................6

1.2. Анализ учебно-методического комплекта по русскому языку

для определения возможности формирования познавательных

универсальных действий 4-го класса (программа XXI век).........................28

Глава II. Методические и дидактические особенности формирования

познавательных универсальных учебных действий младшего школьника

при изучении грамматики................................................................................42

2.1. Диагностика уровня сформированности универсальных

познавательных действий учащихся 4 класса...............................................42

2.2. Методические рекомендации по совершенствованию

универсальных познавательных действий учащихся 4 класса в процессе

изучения грамматики......................................................................................49

2.3. Поверка эффективности работы по формированию познавательных

универсальных учебных действий младшего школьника при изучении

грамматики........................................................................................................72

Заключение........................................................................................................76

Список литературы...........................................................................................79

Приложения.....................................................................................................82

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться, т.е. формирование познавательных универсальных учебных действий.

Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формирование познавательных универсальных учебных действия у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей.

............

Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения формирования познавательных универсальных учебных действий младшего школьника при изучении грамматики

1.1. Познавательные учебные универсальные действия при изучении грамматике: их сущность, условия формирования

Существует два подхода к пониманию универсальных учебных действий далее (УУД): широкое понимание данной категории и узкое понимание. Под универсальными учебными действиями идеологами стандарта нового поколения понимается, в широком смысле, умение учиться, а в узком - совокупность способов действий, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

............

Заключение

В данной работе мы рассмотрели особенности формирования познавательных УУД на уроках русского языка в процессе изучения грамматики. На основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что познавательный интерес - важнейшая область общего феномена интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру – в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.

Особенностью является его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой из них.

.........

Похожие работы на данную тему