Обучение сочинению по сюжетным и пейзажным картинкам в начальной школе

Название работы: Обучение сочинению по сюжетным и пейзажным картинкам в начальной школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение..................................................................................................................2

Глава I. Теоретико-методологические аспекты обучения сочинению

по сюжетным и пейзажным картинкам в начальной школе..............................6

1.1. Виды сочинений, предназначенных для обучения

в начальной школе................................................................................................6

1.2. Специфика обучения сочинению по сюжетным картинкам

в начальной школе................................................................................................19

1.3. Специфика обучения сочинению по пейзажным картинкам

в начальной школе................................................................................................23

Выводы по первой главы.....................................................................................31

Глава II. Практические основы обучения сочинению по сюжетным

и пейзажным картинкам в начальной школе....................................................32

2.1. Выявление уровня творческого воображения младших школьников.....32

2.2. Методические рекомендации по обучению сочинению по сюжетным

и пейзажным картинкам в начальной школе.....................................................37

2.3. Проверка эффективности предложенных рекомендаций..........................61

Выводы по второй главе......................................................................................68

Заключение...........................................................................................................69

Список литературы..............................................................................................72

Приложение..............................................................................................................

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Трудности овладения навыком письменного высказывания явление нередкое в общеобразовательной школе. Они обнаруживаются у учащихся не только в начальном, но и в среднем звене, отчетливо проявляясь при повышении требований к письменной речи.

В последние годы отмечается усиление исследовательского интереса к проблеме трудностей составления письменных высказываний, связанное не только с ростом показателей распространенности ошибок в письменных работах учащихся, но и необходимостью уточнения причин возникновения этих трудностей.

По данным, представленным в исследованиях ряда ученых (А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, И.Н. Садовникова, А.В. Ястребова), к концу четвертого класса учащиеся в основном овладевают навыками письма под диктовку. Однако при создании и изложении связного текста в письменной форме обнаруживают ошибки различного генеза.

.........

Глава I. Теоретико-методологические аспекты обучения сочинению по сюжетным и пейзажным картинкам в начальной школе

1.1. Виды сочинений, предназначенных для обучения в начальной школе

Структура процесса письма охарактеризованы в трудах Л.С. Выготского, который отмечал, что «….обучение следует поставить так, чтобы чтение и письмо для чего-то были нужны ребенку ….. письмо должно быть осмыслено для ребенка, должно быть вызвано естественной потребностью, надобностью, включено в жизненную необходимую для ребенка задачу. Только тогда мы можем быть уверены, что оно будет развиваться у ребенка не как привычка руки и пальцев, но как действительно новый и сложный вид речи».

Письменная речь включает в себя такие виды работ как изложение и сочинение. В письменных работах такого вида учащемуся проходится решать как орфографические задачи, так и связно, логически выстраивать собственные высказывания.

............

Заключение

В данном исследование рассматривались особенности обучения сочинению по сюжетным и пейзажным картинкам в начальной школе. на основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.

В процессе обучения сочинению в начальной школе, можно выделить следующие их виды: устные и письменные, также стоит отметить, что школьные сочинения можно классифицировать по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по типам текста, по жанрам, по языковым особенностям (т.е. по стилям).

Различение классификаций сочинений положительно влияют на понимание учебных задач каждого очередного сочинения, выбор методических средств, которые положительно влияют на развитие творческого воображения в процессе обучения написанию сочинений младших школьников.

..........

Похожие работы на данную тему