Проектная деятельность на уроках математики

Название работы: Проектная деятельность на уроках математики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 8

1.1. 8

1.2. 15

1.3. 20

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 24

2.1 24

2.2 Система дополнительных занятий по математике 41

2.3 Рекомендации по применению проектов на уроках математики 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Социальные, экономические и идеологические трансформации, происходящие в обществе в последние двадцать лет, внесли существенные изменения в систему образования и воспитания подрастающего поколения. Эти трансформации ведут к процессам реконструкции и инновации в системе и содержании школьного образования.

Понимание того, что в современном мире очень значимыми становятся такие качества личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность, трудолюбие, целеустремленность, умение общаться, планировать и анализировать свою деятельность педагоги все чаще стали использовать в своей педагогической практике метод проектов. Максимальному развитию этих качества у детей способствует внедрение новых методов воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Одной из таких инновационных технологий и является проектирование.

..........

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1.

Современной тенденцией индивидуализации образования с наработанными методическими аспектами является развитие и массовое внедрение проектной деятельности. В частности, основные аспекты понятия «проект» могут быть представлены:

– проект как метод обучения;

– проектирование как содержание обучения;

– проект как форма организации учебного процесса;

– проект как особая философия образования [8].

Это многогранный процесс, включающий в себя не только образовательное воздействие через включение в экспериментальную научную деятельность, но и воспитание средствами окружающей действительности – красотой труда, природы, отношений в коллективе, трудового и художественного творчества.

...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полученные данные об использовании метода проектов показывают ряд его достоинств: более глубокое усвоение содержания темы занятия; высокая способность к концентрированию знаний из разных областей; развитие творческого мышления; большое количество идей, их глубина, оригинальность; эмоциональная вовлеченность обучающихся в проекты; интерес и воодушевление учащихся образовательного учреждения в ходе педагогического процесса.

Значимым аспектом данной технологии обучения является ее соотнесенность с жизнью современного общества, практикой работы его социальных институтов. Обучение в системе проектной деятельности служит, с одной стороны, сферой, в которой проецируется культура сегодняшнего дня, а с другой стороны - является питательной средой для целенаправленного воспроизводства этой культуры.

..........

Похожие работы на данную тему