Организация внеурочной деятельности младших школьников при знакомстве с поэтическими текстами

Название работы: Организация внеурочной деятельности младших школьников при знакомстве с поэтическими текстами

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание 2

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования организации внеурочной деятельности по ознакомлению учащихся начальной школы с поэзией 7

Глава 2. Разработка программы внеклассной деятельности по ознакомления с поэзией 25

2.1 Анализ учебников по исследуемой проблеме 25

2.2 Констатирующий опыт 34

2.3 Формирующий опыт 43

Пояснительная записка 44

Содержание дополнительной образовательной программы 47

2.4 Контрольный опыт. 61

Заключение 66

Список литературы 68

Выдержка:

Введение

Актуальность.

Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами.

Литературное чтение – особый предмет школьной программы 1-ой ступени образования, дающий представление о многообразии литературы как явлении национальной и мировой культуры, средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Этот предмет значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление о мире, культуре, этических понятиях, добре и зле, нравственности; создает условия для успешности обучения по всем предметам; формирует потребность в систематическом чтении.

Литературное чтение предназначено для освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля.

...........

Глава 1. Теоретические основы исследования организации внеурочной деятельности по ознакомлению учащихся начальной школы с поэзией

1.1 Внеклассная деятельность

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников вне уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. Об этом идет речь в документах стандарта начального общего и основного общего образования, где, в частности отмечается: «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:

...........

Заключение

Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. При реализации своих задач, она одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

Внеклассная работа с обучающимися осуществляется в свободное от аудиторных занятий время и является важнейшей составной частью образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, обшекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.

Художественная литература является действенным средством воспитания, это воспитание осуществляется через осмысление и эмоциональное восприятие художественного произведения. Однако, реализация воспитательного потенциала литературы возможно лишь при условии целенаправленной работы педагога, выбор литературы должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка, нести в себе определенный нравственный смысл.

...............

Похожие работы на данную тему