Введение
Актуальность исследования. В настоящее время в современном обществе не нужно доказывать, что межличностное общение – совершенно необходимое условие жизнедеятельности людей, что без него невозможно полноценное формирование личности. В отрыве от общества человек не сможет полноценно развиваться, невозможно полноценное развитие ни одной психической функции и процесса. Особенно важно научиться новым способам взаимодействия с окружающими нас людьми.
Межличностные отношения оказываются таким процессом, при котором индивид, ребенок, по мнению Г. М. Андреевой, Р. Акоффа и Ф. Эмери, Л.С. Выготского, находит пути взаимодействия с окружающими нас людьми, тем самым проходим процесс социализации в обществе [3, с.29]. В процессе межличностных отношений и взаимодействий у современного дошкольника возникает ряд проблем связанных с созданием новых способов отношений. .......
ГлаваI. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР
1.1.Общение и особенности его развития в онтогенезе
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека[44].
Общение (коммуникация) - явление сложное, многогранное и многоэлементное. Именно структура помогает понять простой механизм коммуникации, разложить все знания по полочкам в области общения и переносить их на любых личностные и деловые коммуникационные ситуации [33, с. 64].
Анализируя научную лите̣ратуру, Л.П. Буе̣ва[цит. по 4, с. 72]рассмотре̣ла сле̣дующие̣ аспе̣кты изуче̣ния обще̣ния:
1) Информационно-коммуникативный (обще̣ние̣ рассматривае̣тся как вид личностной коммуникации, в ходе̣ которой осуще̣ствляе̣тся обме̣н информацие̣й);
...........
Заключение
Взаимодействие между людьми может быть охарактеризовано как межличностное, если в него включено небольшое число людей;его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга;каждый из его участников признает не заменимость, универсальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первой в его жизни группе сверстников - в группе детского сада - во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. ............