Повышение эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР средством сюжетно-ролевой игры

Название работы: Повышение эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР средством сюжетно-ролевой игры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

ГлаваI. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР 8

1.1.Общение и особенности его развития в онтогенезе 8

1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста с ОНР 13

1.3 Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР 19

1.4. Сюжетно-ролевая игра как средство преодоления трудностей в общение дошкольников с ОНР 29

Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы развития коммуникативных навыков дошкольников с ОНР средствами сюжетно-ролевой игры 40

2.1. Цель исследования. Характеристика групп испытуемых 40

2.2. Организация и методы исследования 40

2.3. Результаты исследования 43

Глава 3.Процесс формирования коммуникативных навыков у детей с ОНР средствами игры 60

3.1. Цель исследования. Характеристика групп испытуемых 60

3.2. Организация и методы исследования 60

3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 64

Заключение 81

Литература 84

Приложение

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в современном обществе не нужно доказывать, что межличностное общение – совершенно необходимое условие жизнедеятельности людей, что без него невозможно полноценное формирование личности. В отрыве от общества человек не сможет полноценно развиваться, невозможно полноценное развитие ни одной психической функции и процесса. Особенно важно научиться новым способам взаимодействия с окружающими нас людьми.

Межличностные отношения оказываются таким процессом, при котором индивид, ребенок, по мнению Г. М. Андреевой, Р. Акоффа и Ф. Эмери, Л.С. Выготского, находит пути взаимодействия с окружающими нас людьми, тем самым проходим процесс социализации в обществе [3, с.29]. В процессе межличностных отношений и взаимодействий у современного дошкольника возникает ряд проблем связанных с созданием новых способов отношений. .......

ГлаваI. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР

1.1.Общение и особенности его развития в онтогенезе

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека[44].

Общение (коммуникация) - явление сложное, многогранное и многоэлементное. Именно структура помогает понять простой механизм коммуникации, разложить все знания по полочкам в области общения и переносить их на любых личностные и деловые коммуникационные ситуации [33, с. 64].

Анализируя научную лите‏̣ратуру, Л.П. Буе‏̣ва[цит. по 4, с. 72]рассмотре‏̣ла сле‏̣дующие‏̣ аспе‏̣кты изуче‏̣ния обще‏̣ния:

1) Информационно-коммуникативный (обще‏̣ние‏̣ рассматривае‏̣тся как вид личностной коммуникации, в ходе‏̣ которой осуще‏̣ствляе‏̣тся обме‏̣н информацие‏̣й);

...........

Заключение

Взаимодействие между людьми может быть охарактеризовано как межличностное, если в него включено небольшое число людей;его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга;каждый из его участников признает не заменимость, универсальность своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первой в его жизни группе сверстников - в группе детского сада - во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. ............

Похожие работы на данную тему