Использование метода проектов в процессе обучения младших школьников информатике

Название работы: Использование метода проектов в процессе обучения младших школьников информатике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 8

1.1. Исторические аспекты применения метода проектов 8

1.2. Метод проектов и его характеристика 13

1.3. Основные требования к проекту в начальных классах по информатике 20

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 24

2.1. Этапы организации проектной деятельности учащихся при изучении информатики 24

2.2 Методика эмпирического исследования 28

2.3. Апробация предложенной методики 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Социальные, экономические и идеологические трансформации, происходящие в обществе в последние двадцать лет, внесли существенные изменения в систему образования и воспитания подрастающего поколения. Эти трансформации ведут к процессам реконструкции и инновации в системе и содержании школьного образования.

На современном этапе развития образования приоритетной целью начального образования становится формирование умения учиться. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (ФГОС) достижение этой цели возможно благодаря проектированию метапредметных результатов обучения, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками проектной деятельности.

...........

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

1.1. Исторические аспекты применения метода проектов

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения школьников, а одной из наиболее эффективных технологий в наши дни стал метод проектов.

Проектирование как метод деятельностного познания еще во второй половине XIXвека активно поддерживал выдающийся русский религиозный мыслитель Н. Ф. Федоров. В его учении был разработан принцип единства теоретического знания и практического действия (большое внимание уделялось созидательной трудовой деятельности людей). Н. Ф. Федоров полагал, что человек может познать только им самим сотворенный мир, — мир, каким он должен быть согласно проективной гипотезе, проверяемой при ее практической реализации. Он признавал познание «не как чистое только мышление, а как проект дела...» [1].

.........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информатика в настоящее время - это одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Введение непрерывного обучения информатике с первого класса - это необходимый шаг, отвечающий потребностям времени. На сегодняшний день перед учащимися стоит задача овладения эффективными способами, навыками работы с информацией, освоения средств ИКТ как инструмента работы с ней. В этой связи особое значение приобретает пропедевтический курс информатики в начальной школе, в процессе изучения которого школьники целенаправленно осваивают приемы и способы информационной деятельности через работу с учебными текстами, устное и письменное выполнение специальных заданий, компьютерный практикум. ..........

Похожие работы на данную тему