Введение
Необходимость осуществления математического образования ребенка дошкольного возраста сегодня не подвергается сомнению ни одной из суще-ствующих школ, направлений, авторских «команд», занимающихся разра-боткой теории и практики дошкольного воспитания и образования ребенка. Даже те авторские коллективы, которые ориентируют педагогов дошкольно-го образования на преимущественное использование образовательной среды и эпизодическое использование «образовательных ситуаций» в учебном про-цессе, формально отказываясь от систематических, программно-определенных и методически разработанных занятий под предлогом их «формализма», «насилия над свободой личности ребенка» и вообще их «вредности для психического развития» малыша, тем не менее, не обходятся в своих образовательных «комплектах» без математического блока.
............
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения роли игры в разви-тии математических представлении дошкольников
1.1. Понятие математических представлений
Курс математики для детей дошкольного возраста представляет собой начальное зве¬но единого непрерывного курса математики, который разраба-тывается в настоящее время с позиций комплексного развития личности ре-бенка, гуманизации и гуманитаризации математического образования (науч-ный руководитель - доктор физико-математических наук, профессор Г.В. До-рофеев). Главной целью курса математики для дошкольников является все-стороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллек-туальных и творческих сил, качеств личности.
В.В.Данилова в пособии «Обучение математики в детском саду» опре-деляет математическое развитие как сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования ма-тематических представлений и связанных с ними логических операций. Фор-мирование математических представлений - это целенаправленный и органи-зованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умствен-ной деятельности, предусмотренных программными требованиями..........
Заключение
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобрета-ет все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огром-ному числу людей различных профессий.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребен-ка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.
............