Роль игры в развитии математических представлении дошкольников

Название работы: Роль игры в развитии математических представлении дошкольников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения роли игры в развитии математических представлении дошкольников 6

1.1. Понятие математических представлений 6

1.2. Особенности формирования математических представлений в дошкольном возрасте 10

1.3. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте и ее виды 17

1.4. Роль игры в развитии математических представлений 31

дошкольников 31

Глава 2. Эмпирическое исследование роли игры в роли игры в развитии математических представлений дошкольников 44

2.1. Изучение опыта работы воспитателя по развитию математических представлений дошкольников в игре 44

2.2. Формирующая работа по использованию игры в развитии математических представлений дошкольников 48

2.3. Анализ эффективности проведенной работы 54

Заключение 59

Список литературы 62

Приложение 66

Выдержка:

Введение

Необходимость осуществления математического образования ребенка дошкольного возраста сегодня не подвергается сомнению ни одной из суще-ствующих школ, направлений, авторских «команд», занимающихся разра-боткой теории и практики дошкольного воспитания и образования ребенка. Даже те авторские коллективы, которые ориентируют педагогов дошкольно-го образования на преимущественное использование образовательной среды и эпизодическое использование «образовательных ситуаций» в учебном про-цессе, формально отказываясь от систематических, программно-определенных и методически разработанных занятий под предлогом их «формализма», «насилия над свободой личности ребенка» и вообще их «вредности для психического развития» малыша, тем не менее, не обходятся в своих образовательных «комплектах» без математического блока.

............

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения роли игры в разви-тии математических представлении дошкольников

1.1. Понятие математических представлений

Курс математики для детей дошкольного возраста представляет собой начальное зве¬но единого непрерывного курса математики, который разраба-тывается в настоящее время с позиций комплексного развития личности ре-бенка, гуманизации и гуманитаризации математического образования (науч-ный руководитель - доктор физико-математических наук, профессор Г.В. До-рофеев). Главной целью курса математики для дошкольников является все-стороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллек-туальных и творческих сил, качеств личности.

В.В.Данилова в пособии «Обучение математики в детском саду» опре-деляет математическое развитие как сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования ма-тематических представлений и связанных с ними логических операций. Фор-мирование математических представлений - это целенаправленный и органи-зованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умствен-ной деятельности, предусмотренных программными требованиями..........

Заключение

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобрета-ет все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огром-ному числу людей различных профессий.

Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребен-ка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.

............

Похожие работы на данную тему