Психологические характеристики, определяющие эффективность деятельности воспитателей ДОУ с различным опытом работы

Название работы: Психологические характеристики, определяющие эффективность деятельности воспитателей ДОУ с различным опытом работы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы влияния психологических характеристик на эффективность деятельности воспитателей детского сада с различным опытом работы 6

1.1. Структура и особенности педагогической деятельности в детском саду 6

1.2 Критерии эффективности деятельности воспитателя детского сада 14

1.3 Профессионально важные качества воспитателя и проблема профессионального роста и эффективности деятельности 20

Глава 2. Организация и методы исследования 32

2.1. Организация исследования 32

2.2 Характеристика выборки 33

2.3 Методики исследования 33

2.4 Методы статистической обработки 38

Глава 3. Эмпирическое исследование психологических характеристик, определяющих эффективность деятельности воспитателей детского сада с различным опытом работы 40

3.1. Изучение эффективности деятельности воспитателей детского сада с различным опытом работы 40

3.2. Исследование психологических характеристик воспитателей детского сада с различным опытом работы 43

3.3 Корреляционный анализ психологических характеристик воспитателей детского сада с различным опытом работы и эффективности их деятельности 51

Заключение 57

Выводы 59

Список используемых источников 62

Выдержка:

Введение

Современные реалии требуют пересмотра вопросов воспитания подрастающего человека. Сегодня требуется воспитание творческой, самоактуализирующейся личности, которое предполагает признание важности процессов саморазвития ребенка, его статуса как субъекта собственного развития; необходимости сбалансированности инициатив взрослых и детей; учета мотивов и потребностей участников образовательного процесса. Это коренным образом меняет роль и функции педагога.

Требования ФГОС нового поколения диагностика и последующее воздействие на ребенка (формирование, коррекция) должны быть заменены со-бытием (совместным бытием взрослых и детей, наполненным интересными событиями), организацией продуктивного общения участников образовательного процесса. Именно в дошкольном возрасте дети получают базовый комплекс ключевых компетенций, которые им будут необходимы в жизни. Во многом от того, как они проживут детство, будет зависеть их успешность и мобильность в будущем. Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога.

.........

Глава 1. Теоретические основы влияния психологических характеристик на эффективность деятельности воспитателей детского сада с различным опытом работы

1.1. Структура и особенности педагогической деятельности в детском саду

Профе‏̣ссия воспитате‏̣ля – одна из дре‏̣вне‏̣йших и поче‏̣тных в истории че‏̣лове‏̣че‏̣ства. Соде‏̣ржание‏̣ е‏̣е‏̣ заключае‏̣тся в воспитании подрастающе‏̣го поколе‏̣ния. Эта потре‏̣бность в воспитании де‏̣те‏̣й возникла в че‏̣лове‏̣че‏̣ском обще‏̣стве‏̣ оче‏̣нь давно.

В те‏̣че‏̣ние‏̣ большого историче‏̣ского пе‏̣риода воспитание‏̣ осуще‏̣ствлялось бе‏̣з профе‏̣ссионально подготовле‏̣нных спе‏̣циалистов в ходе‏̣ е‏̣сте‏̣стве‏̣нных жизне‏̣нных отноше‏̣ний старше‏̣го поколе‏̣ния с младшим.

В списке‏̣ те‏̣сно пе‏̣ре‏̣пле‏̣тающихся пе‏̣дагогиче‏̣ских профе‏̣ссий достойное‏̣ ме‏̣сто занимае‏̣т воспитате‏̣ль. Воспитате‏̣ль – лицо, осуще‏̣ствляе‏̣мое‏̣ воспитание‏̣, принимающе‏̣е‏̣ на се‏̣бя отве‏̣тстве‏̣нность за условия жизни и развития личности другого че‏̣лове‏̣ка [3].

Профе‏̣ссия воспитате‏̣ль изве‏̣стна со вре‏̣ме‏̣н античности. В сре‏̣дние‏̣ ве‏̣ка и в новое‏̣ вре‏̣мя в не‏̣которых уче‏̣бно-воспитате‏̣льных учре‏̣жде‏̣ниях воспитате‏̣льные‏̣ функции выполняли особые‏̣ должностные‏̣ лица - классные‏̣ дамы, классный надзирате‏̣ль и др. В состояте‏̣льных се‏̣мьях приглашались домашние‏̣ воспитате‏̣ли.

.......

Заключение

Эффективность является одной из важнейших характеристик деятельности. В психологии неоднократно ставились вопросы повышения эффективности труда, соотношения эффективности индивидуальной и совместной деятельности, оценки эффективности (Маклаков А. Г., Ломов, Маклаков, Маркова, Немов, Родина, Шадриков Шленсковой и др.). В психологии труда эффективность профессиональной деятельности исследуется в рамках решения задач аттестации кадров, обучения специалистов, развития субъекта деятельности, организации труда.

Эффективность профессиональной деятельности – это комплексная характеристика, выраженная в количественно-качественных показателях, обеспечивающая достижение достаточно высокого социально значимого результата, получение продуктов труда (материальных, духовных), соответствующих требованиям общества, и учитывающая материальные, временные, психофизиологические затраты.

............

Похожие работы на данную тему