1.1. Глобализация общественного сознания как социальный феномен
Современная стадия развития общественного сознания в мировом масштабе характеризуется понятием глобализации, которое является продолжением наблюдаемых на протяжении всей человеческой истории интеграционных процессов той или иной локализации. Цыганков А.П. рассматривает данный процесс в 4 последовательно сменяющих друг друга стадиях . Первая стадия – стадия интернационализации: национальное распространяется за пределы первоначальных границ (например, повсеместное распространение зародившейся в свойственных западноевропейской цивилизации социокультурных условиях государственности и вытеснение ею иных форм политической организации). Вторая стадия – стадия мондиализации как завершения интернационализации, когда национальное подавляется внешним миром, в результате данного процесса происходит стирание географических границ. Современная стадия – стадия глобализации как взаимозависимости национального и внешнего мира, объединение их признаков и характеристик в контексте временного сжатия, обеспечиваемого развитием современных информационно-коммуникационных технологий.
.....................................
1.2. Влияние Интернет-коммуникации на развитие глобализации сознания (результаты исследований)
Новые информационные технологии являются основным источником глобализации, объединяя фрагменты современного мира в единую систему, человеческую общность, суперэтнос. Е.Ю. Сергеев, рассматривая особенности развития средств массовой информации в условиях глобализации, говорит о все большей унификации общественного сознания в разных странах, что постепенно делает все более возможным применение единого рекламного и новостного формата на разных языках без учета особенностей национальных культур . Популярность телешоу единого формата, идентичная реклама, общая поп-культура, доступность новостей – вот лишь немногие проявления глобализации в современных коммуникациях.
.....................................