Курсовая теория по теме: Интернет-коммуникация как интеграционная инфраструктура глобального общественного сознания (1 глава)

Название работы: Интернет-коммуникация как интеграционная инфраструктура глобального общественного сознания (1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Социология

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

План 1 главы

1.1. Глобализация общественного сознания как социальный феномен

1.2. Влияние Интернет-коммуникации на развитие глобализации сознания (результаты исследований)

1.3. Современные методические подходы к определению рациональности поведения человека в сети Интернет

Выдержка:

1.1. Глобализация общественного сознания как социальный феномен

Современная стадия развития общественного сознания в мировом масштабе характеризуется понятием глобализации, которое является продолжением наблюдаемых на протяжении всей человеческой истории интеграционных процессов той или иной локализации. Цыганков А.П. рассматривает данный процесс в 4 последовательно сменяющих друг друга стадиях . Первая стадия – стадия интернационализации: национальное распространяется за пределы первоначальных границ (например, повсеместное распространение зародившейся в свойственных западноевропейской цивилизации социокультурных условиях государственности и вытеснение ею иных форм политической организации). Вторая стадия – стадия мондиализации как завершения интернационализации, когда национальное подавляется внешним миром, в результате данного процесса происходит стирание географических границ. Современная стадия – стадия глобализации как взаимозависимости национального и внешнего мира, объединение их признаков и характеристик в контексте временного сжатия, обеспечиваемого развитием современных информационно-коммуникационных технологий.

.....................................

1.2. Влияние Интернет-коммуникации на развитие глобализации сознания (результаты исследований)

Новые информационные технологии являются основным источником глобализации, объединяя фрагменты современного мира в единую систему, человеческую общность, суперэтнос. Е.Ю. Сергеев, рассматривая особенности развития средств массовой информации в условиях глобализации, говорит о все большей унификации общественного сознания в разных странах, что постепенно делает все более возможным применение единого рекламного и новостного формата на разных языках без учета особенностей национальных культур . Популярность телешоу единого формата, идентичная реклама, общая поп-культура, доступность новостей – вот лишь немногие проявления глобализации в современных коммуникациях.

.....................................

Похожие работы на данную тему